ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (499)265-0927, (800)301-0545 Сделать звонок

Проблемы бюджетирования строительства керченского моста

Половину российского бюджета, выделяемого на создание новых дорог, планируется направить на строительство нового моста через Керченский пролив. "Мост стоит 228 млрд руб. А у нас на следующий [2015] год выделено всего 128 млрд руб. И даже если все деньги направлять на эту стройку, все равно надо два года и в эти два года больше ничего не строить", - сообщил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов. По его словам, бюджет в 2014 году составлял 150 млрд руб. на строительство, 210 млрд руб. на содержание и ремонт дорог. В течение 2015 года планируется выделить 128 и 234 миллиардов рублей соответственно. Финансирование других важных и крупных инфраструктурных проектов будет приостановлено. Конкретный список проектов не определен, наиболее вероятно, в него попадут такие объекты, как мост через реку Лену в Якутске, стоимостью 46 млрд руб.

Если Москва и Подмосковье способны решить острые вопросы за счет местных бюджетов, то ситуация в регионах выглядит удручающе. Несколько строительных компаний, с которыми работает производственное объединение "Стройтехника" и которые являются подрядчиками на государственных и муниципальных заказах, связанных с отраслью дорожного строительства оказались в тяжёлой ситуации. Резкая смена политики распределения бюджетов разрушает все планы работ и стратегию собственного развития, провоцирует сокращение рабочих мест.

В экономику Крыма, в том числе на строительство Керченского моста направляются значительные средства, лишая жителей других регионов, исправно плативших все эти годы налоги в российский бюджет ожидаемых годами и не менее нужных для проживания, безопасности жизнедеятельности и развития экономики регионов дорог и мостов.

Со дня присоединения региона к России не прошло и года. Если развивать Крым в составе России, то тогда мост действительно необходим. Но при существующей экономической ситуации в стране, с учётом сложной и дорогостоящей реализации проекта, который бы обеспечил надёжную конструкцию моста, строительство выглядит экономически необоснованным.

Керченский мост, предусматривающий четырёхполосную автодорогу и электрифицированную железную дорогу с двумя путями, планируют построить к декабрю 2018 года. Он свяжет Крым с Краснодарским краем. Общая длина мостового перехода транспортного сооружения составит 19 км. Кроме самого моста требуется построить около 60 км подходных железнодорожных путей и немного меньшей протяженностью автодорог.

Министр транспорта РФ Максим Соколов оценил строительства Керченского моста как один из самых сложных, дорогих и трудоёмких транспортных инфраструктурных проектов в истории России. Трудности строительства моста, прежде всего, связаны со сложными геологическими и гидрологическими условиями, сжатыми сроками реализации проекта. Необходимо произвести достаточно большой объем работ по разминированию - мост строится в зоне боев Великой Отечественной войны. Через Керченский пролив проходят суда (высотой до 70 м). Конструкция моста должна обеспечить их проход через пролив. Также требуется высвободить земли под строительство подходов к мосту. Правительством РФ утвержден упрощенный порядок изъятия земель без письменного согласия собственника.

Стоит отметить, что вопрос о строительстве моста уже неоднократно поднимался. В последние годы Великой Отечественной войны был построен временный мост, который был разрушен льдами (не были построены ледорезы). В мирное время от строительства моста отказались. В 1953 году было решено организовать паромную переправу. В 2010 году между Россией и Украиной были достигнуты договоренности о строительстве, но ТЭО не было разработано - проект считался нецелесообразным. Многие эксперты говорят, что легче и эффективнее модернизировать существующую паромную переправу.

Вызывает сомнение и вложение значительных средств в условиях неопределенного правового статуса Крыма (мировое сообщество в своем большинстве признает полуостров территорией Украины) и кризисного состояния российской экономики из-за санкций. Также одна из самых сложных "строек века" может стать и одной из самых дорогих из-за отлаженных коррумпированных схем.

Правительство России определило предельную стоимость моста - 228,3 млрд руб., при этом подрядчик должен гарантированно не превышать указанную сумму. Но как часто в России планы соответствуют фактическому течению дел? Удорожание строительства может вылиться в очередное повышение налогов для обычных граждан.


<< Поиск инвесторов для реализации бюджетного проекта переправы через Керченский пролив | Влияние международных санкций на рынок строительной техники в России >>


На главную Архив новостей


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.