ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (499)265-0927, (800)301-0545 Сделать звонок

Башенные краны и безопасность работы: предотвращение падений и столкновений

Автор - Чумаков В.С. - Заслуженный строитель России, генеральный директор ЗАО Стройтехника.
 
На строительстве объектов любого предназначения, особенно высотных жилых зданий, как правило, основным средством механизации является башенный кран. Этот строительный кран, при соблюдении правил Госгортехнадзора строителями все рангов, незаменим, особенно при монтаже на панельных домах, состоящих из четырех и более секций, когда крановщик видит всю обстановку на монтируемом этаже. Но таких зданий становится все меньше, их вытесняют так называемые «точечные» объекты высотой от 60 до 100 и более метров, где каждый этаж насыщен элементами лестничных клеток, лифтовых шахт, колодцев коммуникаций и прочих элементов зданий.
 
Такая обстановка усугубляется еще и тем обстоятельством, что и подкрановые строения со «шпальной плеткой» путей, на которые опирается кран, зачастую ограничены по длине, из-за чего крановщику приходится монтировать железобетонные элементы на минимальном вылете стрелы крана «задирая» её как можно вертикальнее, чтобы видеть обстановку в монтируемом «колодце». Таким образом, крановщик в основном ориентируется на сигналы стропальщиков, которые в силу многих причин (усталость, небрежность и т.д.) нечетко подают сигналы. В результате этого, на строительстве возникают непредвиденные обстоятельства, которые могут стать причиной многих неприятностей, например, в течение двух последних лет во многих строительных регионах из-за перечисленных выше обстоятельств, происходило падение кранов, принесшее человеческие жертвы. Такие случаи бывали и раньше, но даже в Главмосстрое это явление редкость. Тем не менее, причины столкновений и даже падений кранов всегда можно предусмотреть. Так, на одном из строительных объектов в Москве, на Свободном проспекте в СУ – 55 треста Мосстрой-13 был тяжело травмирован мастер, находящийся на перекрытии 14 этажа рядом с монтируемыми стеновыми блоками. Машинист крана по сигналу такелажника стал разворачивать стрелу крана с большей, чем было необходимо, скоростью (торопились на обеденный перерыв). Такелажник заметил опасность и подал сигнал крановщику о торможении, но крановщик неправильно среагировал на ситуацию и резко остановил поворот стрелы, примерно за 8 – 10 метров от места монтажа блоков. Эта ошибка крановщика вылилась в «эффект кнута»: крюковая подвеска со стропами по инерции пошла на здание, смела один из стеновых блоков и, завалившись на перекрытие, ударила мастера. И, такая ситуация, к сожалению, нередко встречается на строительных объектах.
 
Много усилий и в России и за рубежом прилагают, для обеспечения безопасности кранов. В частности, английская фирма «Телемоутив Ю.К.» для предупреждения возможности столкновения между кранами, а также между краном и зданиями, разработала устройство «Телелимит». Оно способно безопасно замедлить движение элементов крана, вплоть до остановки, и в то же время исключает раскачку груза. ЗАО «Стройтехника» планирует установить деловые отношения с фирмой «Телемоутив» с целью доработки конструкции и совместного выпуска на наших заводах описываемого устройства безопсности.

<< Спасательные и строительно-восстановительные работы в г. Ленинакан (Гюмри) |


На главную Архив: раздел специалиста строителя


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.