ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (499)265-0927, (800)301-0545 Сделать звонок

Ситуация в строительной отрасли Крыма

С переходом Крыма с состав Российской Федерации на полуострове сложилась непростая ситуация во всех сферах, включая банковскую систему и налаженные поставки с материковой Украины. По понятным причинам строительство жилых комплексов с конца февраля 2014 года было на время приостановлено, а на тех объектах, где работы продолжаются, чувствуется дефицит в стройматериалах, которые поставлялись из Турции или с украинских предприятий. По политическим причинам существенно снился железнодорожный грузооборот, что также негативно повлияло на местные строительные программы. На начало апреля большинство масштабных проектов "заморожено" до окончания так называемого "переходного" периода, который будет длиться неизвестно сколько.

Строительство в Крыму

Заманчивые обещания российского руководства о значительных финансовых "вливаниях" в крымскую экономику, возможно, воодушевляют многих простых граждан, но вызывают вполне обоснованный скепсис у экспертов. Дело в том, что при существующем укладе строительского сектора в Крыму, чётко разделенного на скороспелое строительство ЖК и кустарные строительные программы, любое инвестирование государственного масштаба станет "инородной инъекцией" в конкурирующие проекты. Не стоит сбрасывать со счетов и знаменитый российский "распил", который неизбежно возникнет при выделении значительных бюджетных средств.

Стройки в Крыму

Чтобы создать развитую туристическую и промышленную инфраструктуру российскому правительству нужно настроиться на работу практически "на голом месте". Та как всё более или менее пригодное наследие Советского Союза уже либо разворовано, либо пущено в дело путём модернизации и реставрации. При этом следует учитывать наличие хаотичной застройки побережья, которая в большинстве случаев, мягко говоря, не совсем законна с точки зрения российского законодательства. А значит, грядёт новый передел земли с возможным сносом уже действующих объектов. В таких условиях любые строительные программы, инвестируемые Россией, будут реализовываться только после "разбора" с нынешними собственниками земельных участков. Что в свою очередь не только замедлит темпы намеченного строительства, но и приведёт к непопулярным решениям, ропоту недовольства и многолетним судебным спорам.

Лидирующими строительными предприятиями Крыма продолжают оставаться компании "Консоль" и "Укрросстрой". Стоит обратить внимание на то, что оба предприятия принадлежат ныне действующему спикеру парламента теперь уже российской республики Крым - Владимиру Константинову. Начиная примерно с 2008 года, эти компании и другие девелоперы инициировали активную застройку Севастополя, Евпатории и Симферополя жилыми комплексами и бизнес-центрами, возводимыми "на скорую руку". Несмотря на относительную дешевизну квадратного метра в таких объектах (около $600 на декабрь 2013 года), "доводить до ума" новые квартиры приходится годами.

Состояние строительства в Крыму

Что касается промышленности, то и в этом секторе российские инвесторы должны будут сто раз отмерять, прежде чем что-то начать. Природный потенциал Крыма в плане полезных ископаемых крайне скуден, энергетическая система на 50% зависит от материковой Украины, а привычный уклад транспортной логистики сегодня практически полностью разрушен. При этом местное население давно уже разучилось как следует работать из-за низких зарплат и необременительных сезонных приработков. При этом действующие крупные предприятия принадлежат, в основном, частным лицам, среди которых имеются такие недружелюбные к России политики как Юлия Тимошенко, Давид Жвания, Андрей Сенченко. Так что и здесь могут возникнуть серьёзные проблемы по выкупу или "национализации" промышленных объектов для дальнейшей модернизации или перепрофилирования.

В заключении стоит отметить, что самым перспективным направлением для государственного и частного инвестирования являются проекты по реконструкции дорог и строительству объектов транспортного назначения - в частности, Симферопольского аэропорта, который может стать главным связующим звеном региона, на глазах превращающегося в отрезанный от материка "остров" Крым.

 

В продолжение темы читайте комментарий обозревателя: Экономические реалии Крыма. Перспектива в ретроспективе.


<< Влияние международных санкций на рынок строительной техники в России | Отраслевая научная конференция >>


На главную Архив новостей


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.