ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

08.02.2008

Спецподвижной состав, прицепы и полуприцепы

Перевозка строительных железобетонных конструкций требует использования специализированных автотранспортных средств. Определяющими характеристиками транспорта для перевозки крупногабаритных грузов являются размеры и масса изделий, их транспортное положение, допустимые места фиксации, восприимчивость к динамическим нагрузкам. При помощи специального подвижного состава доставляют балки, колонны, сваи, плиты покрытий и перекрытий, стеновые панели, фермы, опоры линий электропередачи, элементы шахт лифтов, объемные блоки, полурамы животноводческих помещений. Обеспечивают перевозку таких грузов автомобильным транспортом с помощью прицепов, полуприцепов, автовозов, контейнеровозов, тяжеловозов. Специализированные полуприцепы и прицепы можно классифицировать по нескольким признакам:
 
По виду основного перевозимого груза. По этому признаку часто дается название полуприцепу, например, панелевозы – для перевозки панелей наружных и внутренних стен и панелей перекрытий; контейнеровозы - для перевозки контейнеров по автомобильным дорогам; фермовозы – для перевозки железобетонных ферм, прицепы автовозы – для перевозки автомобилей и т.д.
 
По высоте грузовой платформы (расположение относительно седельно-сцепного устройства тягача и колес полуприцепа). По этому признаку транспортные средства разделяют на три типа: высокорамные – с расположением грузовой платформы выше уровня седельно–сцепного устройства и колес полуприцепа; низкорамные - с расположением грузовой платформы ниже уровня седельно–сцепного устройства и колес полуприцепа; полунизкорамные - с расположением грузовой платформы ниже уровня седельно–сцепного устройства, но выше колес полуприцепа.
 
По форме кузова.
 
По типу загрузки строительной техники, оборудования или материалов - фронтальная и боковая загрузка.
 
Для перевозки крупногабаритных железобетонных конструкций в основном используют тяжеловозы, которые представляют собой автомобильные поезда в составе седельного автомобильного тягача и специализированного прицепа (полуприцепа) с пятью осями и 18 колесами. Применение седельных автопоездов позволяет полнее использовать тяговые возможности автомобиля за счет увеличения его грузоподъемности. Маневренность седельного автопоезда выше, чем у прицепного аналогичного назначения. Зазоры между изделиями и бортами автотранспортных средств должны составлять 5-8 см. Особое внимание нужно уделять креплению строительных конструкций на грузовой платформе прицепа. Изделие должно быть зафиксировано так чтобы было исключено продольное, поперечное смещение, или взаимное столкновение или трение в процессе транспортировки. Перед началом эксплуатации полуприцепов, прицепов тяжеловозов следует произвести тщательный осмотр всех узлов подвижного состава. Проверить состояние крепёжных соединений и при необходимости подтянуть их. Проверить состояние шин и давление воздуха каждой шине.

<< Краны строительные консольные | Строительные леса >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.