ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (499)265-0927, (800)301-0545 Сделать звонок

28.07.2015

Мачты строительных подъёмников

Мачта предназначена для передачи вертикального усилия на опору и для направления движения каретки подъёмного механизма мачтового типа. Кроме того, мачта компенсирует ветровое воздействие, уравновешивает дополнительные нагрузки при смещении центра тяжести грузонесущего органа, а также служит для крепления подъёмника к зданию при помощи настенных опор (в случае его стационарной установки).

Мачты строительных, грузовых мачтовых подъёмников представляют собой сборные секционные металлоконструкции, изготовленные из сортового металлопроката. Крепление секций между собой, к опорной раме и настенным креплениям, как правило, осуществляется с помощью стандартных метизов - болтовых соединений.
Конструктивно, секции мачты могут быть решётчатыми и представляющими собой два одиночных швеллера с соединительными поперечинами. Типовая конструкция секции мачты подъёмника может быть в нескольких вариантах:

сечения мачт подъемников мачтового типа

Сечение мачт мачтовых подъёмников:
а) с передним поясом, из уголка с противоположным направлением полок, б) с передним и задним поясами из разнонаправленного уголка, в) с крестообразным передним поясом, г) с коробчатым передним поясом, д) с центральным швеллером, е) с передним и задним поясами из уголка с параллельным направлением полок, ж) трёхгранного сечения из трубы и швеллера, з) прямоугольного сечения из трубы, и) из двух швеллеров с соединительными поперечинами.

По типу устройства мачты подразделяются на одностоечные и двухстоечные (не путать - одномачтовые и двухмачтовые подъёмники). Одностоечные мачты могут состоять как из решётчатых, так и из швеллерных секций. В конструкции двухстоечных мачт обычно используются секции, состоящие из двух, соединённых поперечинами швеллеров.
В большинстве строительных подъёмников используются мачты, состоящие из решётчатых секций прямоугольного сечения. Увеличенная жёсткость и устойчивость этих мачт, обуславливает их использование в конструкциях свободностоящих грузовых или грузопассажирских подъёмников, а при монтаже приставных строительных подъёмных механизмов позволяет сократить количество необходимых настенных опор. Кроме того, рабочие-монтажники могут подниматься к месту производства работ непосредственно по мачте, что повышает безопасность производства монтажно-сборочных работ.

Решётчатая мачта строительного подъёмника представляет собой набор секций равной длины. Каждая секция - это, как правило, сварная конструкция, имеющая передний и задний пояса, соединённые между собой при помощи поперечин и диагональных раскосов. Передний пояс используется в качестве направляющих для каретки подъёмного механизма, а задний - для направления движения противовеса (в подъёмниках, оборудованных системой противовесов). Стыки секций оборудованы направляющими втулками и штифтами для центровки смежных секций при монтаже мачты. Торцы секций (плоскости стыков) выполняются жёсткими посредством фасонок и поперечин, образующих жёсткие коробки (диафрагмы).

секции мачт строительного подъемника ПМГ-750  собранная мачта грузового подъёмника ПМГ-1500  секции мачтового подъемника ПМГ-500

Мачта подъёмника собирается из рядовых и головной (верхней) секций. Отличие головной секции (оголовок мачты) заключается в том, что на её верхнем торце располагаются блоки, либо головка блоков грузового каната. Пояса мачт большинства строительных подъёмников изготовлены из уголков, при этом полки уголков переднего пояса, служащие для направления роликов каретки подъёмного механизма, направлены в противоположные стороны. В ряде случаев, они имеют крестообразное сечение, т.е. каждый пояс образуется двумя уголками, соединёнными прерывистым сварным швом. На некоторых строительных подъёмниках разнонаправлены не только уголки передних, но и задних поясов, а их полки являются направляющими для роликов каретки подъёмного механизма. Кроме того, конструкция поясов может иметь коробчатое строение, состоящее из неравнобоких уголков.
На многих строительных подъёмниках мачта устроена таким образом, что её тыльная сторона оборудована решёткой из поперечен, служащей в качестве лестницы для монтажников, при этом сечение мачты допускает возможность перемещения рабочего внутри мачты. Вместо коробчатых поясов могут быть использованы одиночные уголки, в этом случае в передней плоскости мачты для восприятия нагрузки предусматривается направляющий швеллер.

Мачты большинства грузопассажирских подъёмников изготовлены из уголка (направляющие) и трубы (раскосы). Для изготовления поперечин, образующих жёсткие диафрагмы, обычно используется швеллер и уголок соответствующего сортамента. Боковые грани каждой секции оснащены крепёжными деталями с отверстиями для установки настенных опор и фиксации монтажной головки на мачте. Мачты из труб, при относительно высокой сложности изготовления, значительно жёстче, чем мачты, изготовленные из уголка.


<< Требования к персоналу и порядку проведения работ при монтаже и эксплуатации установок водопонижения | Электродренаж при осушении грунтов >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.