ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (499)265-0927, (800)301-0545 Сделать звонок

08.02.2013

Склады цемента, загрузка и выдача материала

Для типовых бетонных заводов принята требуемая ёмкость склада цемента, исходя из расчёта двухнедельного запаса. На прирельсовом складе цемента прибывающие по железной дороге специализированные саморазгружающиеся вагоны с цементом подаются к приёмному устройству под навес и устанавливаются так, чтобы разгрузочные люки вагона приходились над приёмными устройствами. Брезентовые рукава (течки) при подаче сжатого воздуха в цилиндры поднимаются последними к люкам вагона и герметически соединяются с приёмным устройством. После этого открываются затворы разгрузочных люков и цемент пересыпается в приёмное устройство или поступает непосредственно на винтовой конвейер, расположенный под железнодорожными путём и перемещающий цемент к ковшовым элеваторам, размещённым в башне. В днище конвейера перед загрузочным башмаком элеватора устанавливается сетка с отверстиями 5х5 мм, через которую просеивается цемент, а посторонние включения выбрасываются в бункер для отходов.

Ковшовые элеваторы поднимают цемент на верхнюю надсилосную галерею и через точки с перекидными шиберами подают цемент в правую или левую линию винтовых конвейеров или аэрожелобов, расположенных в галерее над силосами.
Наряду с винтовыми конвейерами рекомендуется применять аэрожелоба, ибо они, полностью устраняя распыление цемента, обеспечивают высокую производительность при незначительной стоимости установки и сравнительно низких эксплуатационных расходах. Потребность электроэнергии для аэрожёлобов составляет около 7 % по сравнению с винтовыми конвейерами и примерно 2-3 % по сравнению с камерными пневматическими питателями.
Винтовые конвейеры подают цемент на ковшовые элеваторы, с которых цемент поступает на аэрожелоба и далее в силосы. Из силосов выдача производится чрез донные разгружатели. Далее цемент аэрожелобами подаётся обратно к ковшовым элеваторам или для транспортирования на завод.
Выдаётся цемент из силосов через боковой разгружатель в автоцементовозы и через донные разгружатели со сводообрушителями - в винтовые конвейеры-питатели или аэрожёлоба, расположеные под силосами, и перемещающие цемент к центральной оси бункера склада, где цемент пересыпается в винтовой конвейер для подачи его на бетонный завод или в короткие конвейеры для загрузи в эвалаторы с последующей пересыпкой в силосы, что делается с целью избежать слёживания в них цемента.
Взвешивание цемента, пребывающего в вагонах, производится на вагонных весах, а отпускаемого на автоцементовозы - на автомобильных весах. Все вспомогательные помещения располагаются в блоке здания.

Все шиберы на выходах винтовых конвейеров, элеваторов и разгружателей силосов оборудованы пневматическими цилиндрами и управляются автоматически или дистанционно - дежурным диспетчером-оператором с центрального пульта управления складом.
В том случае, когда цемент из вагона разгружается не непосредственно на винтовые конвейеры, а в приёмный бункер, последний должен иметь ёмкость, равную ёмкости вагона. Тогда разгрузка вагона не ограничивается производительностью конвейера, а за время опорожнения бункера производится разгрузка вагона, его уборка и подача следующего. Однако устройство бункеров требует значительного заглубления транспортных устройств и удорожает стоимость типовых складов.
Приёмный бункер цемента может быть установлен над пневматическим винтовым питателем и тогда перемещение материала может быть осуществлено по транспортирующим трубам непосредственно в силосы. Воздух, попадающий в силосы вместе с цементом, удаляется через специальные обеспыливающие фильтры.
Опыт эксплуатации пневматических винтовых питателей выявил значительных износ шнековых винтов, требующей достаточно частой замены или наварки винтов, что усложняет эксплуатацию установки и увеличивает эксплуатационные расходы, однако по сравнению с механическим оборудованием является гораздо более технологичным и обеспечивающим соблюдение экологических норм.
Силосный корпус состоит из четырёх силосов по 500 или 1 000 т соответственно для складов 2 000 и 4 000 т или из четырёх или восьми силосов ёмкостью по 1 500 т для складов 6 000 и 12 000 т. Производительность оборудования для всех типовых складов по приёму 180 т/час, а по выдаче 50 т/час.

<< Применение деревянной опалубки | Виды складирования цемента >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.