ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (499)265-0927, (800)301-0545 Сделать звонок

21.08.2012

Винтовые и камерные питатели

Питатели - специальные загрузочные устройства пневмотранспортных систем подачи мелкодисперсных грузов, предназначенные для уменьшения расхода воздуха и повышения производительности при шлюзовой загрузке. Питатели позволяют эффективнее смешивать воздух с частицами перемещаемого груза, не вызывая при этом увеличения запылённости всего комплекса оборудования.

Основные типы питателей: винтовые и камерные.

Винтовые (пневмовинтовые) питатели используются как стационарные установки для загрузки цемента, золы, кальцинированной соды, муки, крахмала, других видов пылевидных материалов, минеральных удобрений. Достоинствами винтовых питателей является их непрерывная работа и сравнительно небольшие габариты.

Винтовой пневматический питатель состоит из следующих функциональных узлов:

Груз поступает через загрузочную воронку (1) на шнековый винт (2), вращающийся с большой скоростью, откуда он перемещается в камеру смешения с воздухом (3). Характерной особенностью конструкции является сокращение шага витков шнека - это обеспечивает уплотнение материала и создаёт препятствие проникновению сжатого воздуха из смесительной камеры в камеру с винтом. Нагнетаемый в систему воздух поступает в смесительную камеру (3) через микропористые отверстия в аэрожёлобе либо через форсунки (4). Поток воздуха, двигаясь с большой скоростью, распыляет материал уплотнённый подающим винтом, в результате чего в камере образуется взвешенная смесь. Эта транспортная смесь и может уже легко передаваться по магистральному трубопроводу (5) к месту назначения, выгрузки.
Если основной функцией питателя является подача груза на высоту (например, при загрузке цементных силосов) то применяется одна из его разновидностей - пневмоподъемник.

Камерные (пневмокамерные) питатели в силу конструкции могут использоваться как передвижные установки загрузки и подачи мелкодисперсных грузов. По сравнению с винтовыми питателями они имеют преимущество в виде отсутствия движущихся изнашиваемых деталей и узлов, что создаёт хорошую возможность использования их для перемещения абразивных материалов. Недостатком питателей камерного типа является больший размер установки (по сравнению с винтовыми) и периодический характер работы, который состоит из последовательных циклов загрузки и выгрузки.

Для компенсации вынужденной цикличности пневмокамерных питателей целесообразно использование спаренных - двухкамерных установок. В этом случае, пока происходит загрузка одной камеры, подачу груза в систему обеспечивает вторая камера.

Конструктивно, через загрузочное устройство (1) и клапаны впуска (2) и (3) материал подаётся в рабочие камеры. Загрузка происходит поочерёдно. Когда заполняется камера (4), то клапан (3) полностью закрыт и камера (5) полностью изолирована. Наполнение камер контролируется с помощью датчиков уровня заполнения (6). В заполненную камеру по трубопроводам (7) подаётся сжатый воздух. В нижнюю часть установки он подаётся для создания транспортной смеси, а в верхнюю часть камеры - для обеспечения противодавления.
В нижней части камеры стенки имеют специальные аэрирующие микропористые отверстия (8). Через эти пористые пластины поступает сжатый воздух от компрессора, который смешивается с материалом и разрыхляет его. В-зависимости от регулировки подаваемого давления можно получить смесь определённой концентрации. Смесь поступает в трубопровод (9) и далее - через управляющую задвижку (10) в магистральный транспортный трубопровод (11). На этой фазе работы спаренной установки задвижка второй камеры (12) закрыта и камера отключена от транспортной магистрали. После опорожнения камеры (5) она автоматически отключается от транспортной магистрали блокировкой задвижки (10), а камера (4), заполненная к этому моменту, подключается к подаче груза в систему открытием задвижки (12) и подачей сжатого воздуха.
Контроль подачи воздуха осуществляется с помощью манометров (13), а управление системой камерных питателей происходит за счёт воздуха, поступающего по трубопроводам (14) с помощью золотниковых клапанов (15).

<< Техника для подземных работ | Комбинированные транспортные пневмоустановки >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.