ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (499)265-0927, (800)301-0545 Сделать звонок

03.08.2012

Комбинированные транспортные пневмоустановки

Пневмотранспортные установки комбинированного типа применяются в тех случаях, когда требуется забирать груз из нескольких точек загрузки одновременно и при этом осуществлять перемещение на расстояния, которые недостижимы для технических параметров одной отдельно взятой всасывающей пневмоустановки. Одним из примеров комбинированной схемы компоновки является, например, самовсасывающий пневморазгружатель цемента.

Комбинированная пневмоустановка (или установка смешанного типа) состоит из двух транспортных контуров, которые разделены воздушным насосом. Первый контур - всасывающий. В его функции входит забор перемещаемого материала из нескольких точек загрузки и его подачу в общий разгружатель. Второй контур - нагнетательный.  Именно сюда поступает материал из разгружателя всасывающего контура, для чего используется специальное загрузочное устройство или дозатор. Вторичный, нагнетательный контур - может иметь простой открытый выход, при котором из трубопровода смесь воздуха с материалом (например, воздушно-цементная смесь) поступает в бункер, силос, склад или вагон. Либо смесь может подаваться в дополнительную осадительную камеру, из которой уже и будет происходить забор материала.

 

Одной из конструктивных схем установок комбинированного типа является использование центробежных вентиляторов. Это допустимо при условии возможности прохода через вентиляторы смеси частиц перемещаемого материала и воздуха. Такая возможность возникает при перемещении материалов с малой и сверхмалой крупностью (мелкодисперсные) и малой плотностью. При реализации такой схемы значительно упрощается вся пневмотранспортная установка. В её компоновке остаются всасывающие трубопроводы, которые соединяются только непосредственно во входном коллекторе вентилятора и, далее - нагнетательная магистраль, которая также может разделяться, в-зависимости от потребностей распределения материала.

Комбинированные установки, соответственно, сочетают в себе достоинства и недостатки обоих типов систем пневмотранспорта. Схема с использованием вентилятора отличается технологической простотой и, как следствие, низкой себестоимостью и возможностью широкого применения. Однако следует учесть, что узел вентилятора, включая двигатель и лопасти, подвергается при такой работе повышенному износу - за счёт абразивного воздействия частиц материала. Это, безусловно, является недостатком, но он компенсируется достаточно высокой ремонтопригодностью, так как используются широко распространённые стандартные комплектующие с невысокой стоимостью.


<< Винтовые и камерные питатели | Нагнетательные пневматические установки транспорта >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.