ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (499)265-0927, (800)301-0545 Сделать звонок

07.06.2012

Способы пневматического транспорта грузов

Для пневматического транспорта грузов используются два способа перемещения. Первый способ заключается в введении перемещаемого груза в движущийся в трубопроводе поток воздуха. При этом материал смешивается с воздухом и перемещается вместе с ним к месту разгрузки. При втором способе перемещаемый материал заполняет всю площадь проходного сечения трубопровода, а нагнетаемый воздух оказывает давление на груз, как на пневматический поршень, за счёт чего он перемещается к месту выгрузки.

Первый способ используется для пневматического транспорта сыпучих, мелкозернистых и мелкокусковых грузов, таких как цемент, песок, зола, мука, зерно, торф, стружка, уголь. Принцип действия его основан на том, что струя всасываемого или нагнетаемого воздуха, движущаяся с определённой скоростью по трубам, увлекает в направлении своего движения помещённый в ней материал. Производительность современных пневматических установок достигает 300 тонн в час, а перемещение грузов производится на расстояния до нескольких километров.

Для перемещения сыпучих грузов, воздуху сообщают такую скорость, при которой отдельные частицы груза не только будут находиться во взвешенном состоянии, но и будут перемещаться с заданной скоростью по трубопроводу. Для этого необходимо, чтобы нагнетаемый или всасываемый воздух обладал достаточной скоростью, величина которой будет зависеть от формы и массы перемещаемых частиц.

Пи помощи потока воздуха можно транспортировать тела любой формы и веса, но расход энергии на пневматическое транспортирование растёт в экспоненциальной зависимости от указанных параметров груза, что непосредственно влияет на себестоимость доставки (транспортирования). Соответственно, это накладывает ограничения на размеры и массу частиц перемещаемого груза. Также следует упомянуть о дополнительном условии возможности применения пневматического транспорта грузов - это отсутствие у них способности налипать на стенки трубопроводов, а также слёживаться и уплотняться под давлением.

В пневматических установках, в которых перемещаемый груз занимает всю площадь сечения трубопровода, груз движется под давлением воздуха аналогично жидкости в сифоне. Такие устройства применяются достаточно редко, главным образом для подачи тестообразных и жидких грузов. Для перемещения твёрдых грузов используются специальные контейнеры, выполненные в виде калиброванных поршнеобразных модулей. Такой способ является высокотехнологичным и предъявляющим повышенные требования к изготовлению, монтажу и эксплуатации всего пневмотранспортного комплекса, поэтому обладает высокой стоимостью и ограниченным применением.

При перемещении груза пневматическим транспортом требуется больший расход энергии по сравнению с другими механическими средствами, такими как, например, шнековые питатели, ленточные транспортёры, винтовые конвейеры, но в то же время этот вид транспорта обладает значительными достоинствами, к которым относятся: лёгкость и безопасность обслуживания, отсутствие пыления, вполне гигиенические условия работы, незначительные габаритные размеры трубопровода и другие.

В зависимости от способа создания движения струи воздуха в трубопроводах пневматические транспортные установки бывают: всасывающие, нагнетательные, смешанные (комбинированные).


<< Всасывающие пневматические транспортные установки | Монолитная опалубка для ленточного фундамента >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.