ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

02.04.2012

Шарнирно-сочлененная спецтехника

Шарнирно-сочлененная техника впервые стала разрабатываться еще в пятидесятые годы прошлого столетия. Первые образцы были созданы в США по заказу вооруженных сил. В нашей стране к изучению данного направления приступили в начале 1970-х годов. Посредством опытно-макетных образцов инженеры исследовали теоретические основы и принципы конструирования, выявили отличия, сравнивая с традиционными видами техники, определили область применения. Создание и широкое производство спецтехники на базе шарнирно-сочлененного шасси оказалось весьма перспективным направлением и актуальным для целого ряда отраслей. Так как ее проходимость и высокие эксплуатационные качества были сопоставимы с гусеничными машинами, а затраты на производство и обслуживание в несколько раз ниже. Первый отечественный образец представлял собой четырехосный полноприводный автомобиль, с возможностью перевозить грузы массой до 18 тонн. Оснащен он был 500-сильным дизелем, размещенным впереди в силовом отделении, и гидромеханической 3-диапазонной коробкой передач. Двухрядная кабина имела небольшое смещение в левую сторону.
 
Грузовая платформа была сделана в виде «голой» рамы, что позволяло оборудовать ее по требованию заказчика седельно-сцепным устройством или практически любым видом кузова. Силовая и транспортная секция складывались относительно друг друга при помощи двух гидроцилиндров, питающихся от гидронасоса. Обе секции имели тележки с балансированными подвесками и ведущими мостами, то есть, на тот период, в нашей конструкции не было управляемых колес. У американских производителей, у аналогичного шарнирно-сочлененного автомобиля колеса передней тележки могли поворачиваться на четырнадцать градусов. Такая опция позволяла силовой секции маневрировать самостоятельно, причем даже при замене секций (одну на другую). Кроме того, это улучшало и курсовую устойчивость, и управляемость автомобиля на высокой скорости. При опытных испытаниях на отечественных дорогах был достаточно быстро выявлен следующий недостаток у наших шарнирно-сочлененных машин: при движении свыше пятидесяти километров в час, и в случае попадания одного колеса в выбоину или на кочку грузовая платформа резко уходила то влево, то вправо. В связи с этим по дорогам с деформированным или неровным покрытием водителю было необходимо все время подруливать.
 
Опытные водители с машинами небольшой грузоподъемностью вполне могли справляться с такими задачами. А вот, если управляешь тралом тяжеловозом, с массой груза превышающей тридцать тонн, то независимо от мастерства оператора, физической силы просто уже перестает хватать. Управляемая же пара передних колес, как раз успешно решала такую проблему. Отечественные специалисты, изучив опыт и практику зарубежных коллег (США, Еропа) решили стабилизировать движение, основываясь в своих разработках на использовании центробежных и центростремительных сил. С их помощью без усилий со стороны водителя, машину, следующую по сложной дороге можно удерживать по прямолинейной траектории. Для этого было необходимо, чтобы колеса силовой секции располагались на предельно близком расстоянии по отношению к узлу сочленения, а центр тяжести должен был быть отнесен наоборот, как можно дальше. Правда, передний вес машин получился весьма значительным.

<< Проектирование подъемного оборудования, подбор тросов | Добавки для нарастания прочности бетона >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.