ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

10.10.2011

Оптимизация эксплуатационных затрат техники

В настоящее время ряд производителей подъемного оборудования и прицепной строительной техники, при создании новых машин в название моделей добавляют приставку «Эко». Конечно, в первую очередь это знак, который говорит о том, что обновления в конструкции техники связаны с повышением экологичности (снижено количество выбросов выхлопных газов в атмосферу). Во-вторых, улучшен показатель экономичности, то есть, проведена работа по оптимизации эксплуатационных затрат. Помимо этого, третьим важным аспектом при разработке моделей является безопасность и повышение комфорта рабочего места водителя или оператора. Рассмотрим последние технические изменения от компании Ивеко для магистральных тягачей с 19-тонными полуприцепами. Для начала новшества внешние – аэродинамический обвес. Инженеры-проектировщики, проанализировав существующие модели на рынке прицепной техники, пришли к выводу, что на преодоление воздушного сопротивления машина, развивающая скорость 85 км/ч, расходует около 40% запасов топлива. В связи с этим специалисты компании Iveco разработали специальный аэродинамический комплект для своих полуприцепов тяжеловозов: на крыше кабины водителя установлен обтекатель, дефлекаторы специальной формы расположены между кабиной и полуприцепом, шасси оснащены боковыми обтекателями.
 
Благодаря такому комплекту экономия топлива составляет 6 %. Еще одно новой конструктивное решение в линейке тягачей полуприцепов тяжеловозов - обновленный дизельный силовой агрегат, мощность которого составляет 460 л.с. (расположен он, как и обычно под кабиной). Этот мотор оснащен электронной системой управления, позволяющей регулировать расход топлива и существенно его экономить, не снижающей при этом динамические характеристики машины. Двигатель соединен с двенадцати ступенчатой автоматизированной коробкой передач – евротроник. Такой двигатель с АКП может работать в двух, так называемых экорежимах – «ecoswitch» и «ecofleet», они также позволяют экономить расход топлива. При включении первой системы (панель управления режимами находится в кабине) водитель, может оперативно отслеживать текущие показатели двигателя, и с учетом степени загрузки полуприцепа, может оптимизировать процесс переключения передач. Вторая система при необходимости дает возможность водителю переключать передачи вручную, например, когда машина трогается с места или дорога ведет в гору (при начальном подъеме и в верхней точке). Дальнейшее переключение скоростей возвращается в автоматический режим. Для последних моделей была разработана специальная система контроля давления в шинах. Уровень накаченности отвечает за эксплуатационные характеристики шин: ресурс, устойчивость курса, экономия топлива. Неправильное давление создает повышенную опасность при управлении автомобилем, особенно при нагруженности до полной массы. Деформируются боковины покрышек и протектора, которые приводят к неравномерному распределению давления на поверхности автополотна, что в свою очередь ухудшает сцепление шины с дорожным покрытием.
 
Недостаток давления в шинах увеличивает амплитуду деформаций, повышает нагрев и приводит к потере энергии, в результате повышается сопротивление качению и растет расход топлива. Причин для изменения уровня давления существует несколько: во-первых, время и естественный износ, во-вторых, изменения окружающей среды (температурные сезонные климатические перепады, атмосферное давление). Кроме того в некоторых моделях, особенно это касается самоходной спецтехники, прицепов и полуприцепов нормативные показатели давления между осями имеют определенные различия. Чтобы водитель мог получать достоверные и оперативные данные о состоянии шин, специалисты компании в новой модели на каждом колесе тягача установили датчик контроля давления. Эти специальные приборы передают актуальные данные на электронную панель, которая находится в кабине водителя. В модели «эко» изменения коснулись и самого размера шин с 315/80 на 315/70, несмотря на такое преобразование, нагрузка на переднюю ось (8 тонн) сохранилась, но при этом значительно уменьшилось сопротивление качению. Таким образом, благодаря оптимизации системы колес потребление топлива удалось снизить еще на семь с лишним процентов (7,32).

<< Монолитно-кирпичное строительство | Новый материал для строительства – полупрозрачный бетон >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.