ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

19.08.2011

Производство бетонных смесей для дорожных работ на АБЗ

Для дорожного хозяйства, помимо строительно-дорожных машин, важное значение имеют асфальтовые и бетонные заводы, которые являются основными предприятиями, поставляющими материалы для возведения и ремонта автомагистралей. Модернизация машин, бетоносмесительного оборудования и технологических линий за последние годы позволила перейти на новый уровень производства смесей для строительства и реконструкции слоев автодорожных покрытий. С увеличением технологических операций, значительно расширилась и номенклатура оборудования заводов. Помимо приготовления асфальтобетонных смесей, существует целый ряд вспомогательных операций обеспечивающих этот процесс. Приготовление смеси включает следующие этапы: предварительное дозирование минеральных веществ, нагрев и сушка материалов, сортировка, кратковременное хранение подогретого заполнителя, точное взвешивание составляющих, вяжущего и добавок, смешивание и выгрузка товарного асфальтобетона. Следующий технологический этап: прием, хранение и подача в бункера фракционированных каменных материалов. Как правило, сортировка по фракциям песка, дробление и распределение по крупности щебня осуществляется непосредственно на асфальтобетонном заводе. С учетом типа материала – битум, минеральный порошок или поверхностно-активные добавки технологии приема, хранения и подачи их в систему дозаторов имеют свои особенности.
 
Важным завершающим технологическим этапом является складирование, кратковременное хранение и отгрузка готовой смеси. Для решения всех перечисленных задач современные асфальтовые и бетонные заводы оснащены следующим оборудованием: установки асфальтосмесительные; устройства для приема каменных материалов, емкости для их хранения и устройства для их подачи в бункера установок; устройства для приема, хранения, нагрева и транспорта битума и ПАВ. Также в состав АБС входят: приемные устройства и резервуары для хранения мелкодисперсных материалов, системы пневмотранспорта для подачи в смеситель; бункеры-накопители для готовой смеси и загрузочные устройства, дробильное и сортировочное оборудование. С учетом типа асфальтобетонного завода и его производительности количество смесительных установок может варьироваться от 1 до 6. Например, стационарные АБЗ чаще всего оборудованы 4-6 установками (но не менее чем 2). На инвентарных или передвижных заводах, как правило, число бетоносмесительных установок не превышает двух. По конструктивным и техническим показателям установки для приготовления асфальтовых и бетонных смесей различаются по мобильности, компоновке, производительности и технологиям смешивания. Для ремонта отдельных участков дорог чаще всего используется небольшое количество строительных машин и установки малой производительности (от 50 до 100 т/ч). При сложной реконструкции дорожного полотна используют специальную дорожную технику, установки средней (от 50 до 100 т/ч) или большой производительности (от 150 до 350 т/ч).
 
Для строительства больших дорожных магистралей с эстакадами используют сверхмощные АБЗ с производительностью свыше 400 т/ч. Для приготовления дорожных смесей (битумоминеральных и асфальтобетонных) отечественные предприятия выпускают принудительные смесители различной производительностью от 12 до 400 тонн в час. Зарубежные коллеги в основном используют бетоносмесители производительностью сто пятьдесят тонн в час. Установки непрерывного действия, имеющие максимальную производительность от семисот пятидесяти до тысяча сто тонн в час, выпускают смеси без подогрева материалов. Асфальтосмесительные установки могут размещаться возле железнодорожных путей (прирельсовые) или непосредственно в районе строительства (приобъектные). Сооружение прирельсовых АСУ имеет свое преимущество, которое заключается в том, что практически все основные исходные материалы (песок, минеральный порошок, битум, ПАВ, щебень и топливо) поступают по железной дороге. Смесительные установки, сооруженные вблизи строящейся автодороги, позволяют сэкономить на расходах по транспортировке готовой смеси. На приобъектные смесительные узлы исходные материалы доставляют с помощью автотранспорта. Поставка строительных материалов осуществляется с базисных прирельсовых складов или непосредственно с предприятий, которые их производят. К таким предприятиям относятся заводы производящие минеральный порошок и битум, фабрики, перерабатывающие каменные материалы, песчаные карьеры.

<< Проектирование металлоконструкций специальных подъёмников | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.