ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

05.06.2011

Оборудование для производства заполнителей

При устройстве бетонного и асфальтобетонного полотна или сооружении строительных конструкций особое внимание уделяется используемому заполнителю. От его конфигурации и гранулометрического состава зависят параметры качества и долговечности дорог и конструктивных элементов. На строительный объект заполнители поступают в самосвальных прицепах и полуприцепах, затем они перегружаются с помощью грейфера в бункера растворобетонного узла. Непосредственная загрузка заполнителя в бетоносмеситель осуществляется через приемную воронку посредством скипового подъемника. Если частицы щебня максимально приближены к правильной кубовидной форме, то дорожное покрытие или бетонное изделие обладает более высокой прочностью.  Так, например, транспортная нагрузка, приходящаяся на верхний слой автодороги передается на нижележащие структуры полотна через входящие в ее состав зерна щебня. Поэтому в тех случаях, когда щебень обладает недостаточной прочностью, а также имеет пластинчатую или игловатую форму дорожное покрытие более подвержено абразивному износу, образованию сколов и трещин, что в конечном итоге приводит к разрушению асфальтобетонных магистралей. Помимо этого форма и размер заполнителя формируют шероховатую текстуру поверхностного слоя автотрассы, что влияет на коэффициент сцепления дороги с колесами автотранспорта.
 
Специалистами выявлено, что щебень именно кубовидной формы является ключевым фактом, который определяет устойчивость структуры асфальтовой и бетонной смеси. При его использовании в дорожном строительстве существенно снижается расход связующих материалов - цемента и битума требуется на 30 % меньше. Уплотнение асфальтобетонной смеси при кубовидном щебне приближается к коэффициенту 1 (0,98, а при традиционном заполнителе – 0,91), что положительно влияет не только на долговечность, но и морозоустойчивость дорожного покрытия. Кроме того, данный заполнитель требует меньше трудозатрат и рабочего времени при устройстве покрытия. Добывается щебень открытым способом в карьерах, а также его получают в результате переработки горных пород, неметаллических ископаемых и в качестве некондиционных отходов горнодобывающих предприятий. Конфигурация частиц зависит от способа дробления горной породы. Для этих целей используются конусные и центробежные дробилки. Первый вид строительного оборудования воздействует на зерна посредством раздавливания фракций, при этом в основном поучается заполнитель игольчатой или пластинчатой формы, с лещадностью зерен в среднем до 40 %, а нередко и до 60 %.
 
Дробилки ударно-центробежного типа применяются в отечественном производстве около десяти лет, они простоты и экономичны в эксплуатации, имеют высокую надежность. Получаемый материал имеет высокие потребительские свойства: большинство зерен обладают кубовидной формой, лещадность, с учетом качества исходной породы и размера частиц готовой продукции, находится в диапазоне от 2 до 12 %. При ударном дроблении разрушение материала происходит по микро и макротрещинам, то есть количество зёрен ослабленной формы и с трещеноватостью уменьшаются, в связи с этим готовый продукт имеет большую прочность по сравнению с исходным сырьем. Формирование щебёночного полотна с использованием заполнителя кубовидной формы требует максимум четырех проходок укаточной техники, в то время как при использовании традиционного материала необходимо до десяти проходов спецтальных дорожных машин. Поэтому применение кубовидного щебня приводит к снижению затрат на строительство автомобильных дорог.

<< Стреловые краны грузоподъемностью 60 и 80 тонн | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.