ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (499)265-0927, (800)301-0545 Сделать звонок

31.05.2011

Производство прицепов и полуприцепов в России

ПрицепПо сравнению с автомобилестроителями, производители прицепов и полуприцепов гораздо медленнее выходят из кризиса. Тем не менее, как отмечают специалисты, пиковая точка уже пройдена, и у целого ряда крупных предприятий-изготовителей сбыт постепенно налаживается. Но на полное восстановление отрасли уйдет минимум пять лет. При вынужденном спаде производства некоторые предприятия сделали акцент на новые разработки и модернизацию существующих технологических линий. В связи, с чем выпускаемая техника стала более востребована. В числе новинок текущего года - самосвальный трехосный полуприцеп (с пневмоподвеской), массой 32,2 тонны, его платформа имеет полукруглую форму и объем в тридцать кубов. По желанию заказчика борта и настил могут быть изготовлены из финской стали с полиуретановым покрытием, в таком случае полуприцеп будет иметь более низкую собственную массу (на 800 кг) по сравнению с предыдущей моделью. Изменения в этом году коснулись и популярной модели прицепа самосвала – снижена его погрузочная и уменьшена габаритная высота на 150 мм, что привело к уменьшению собственной массы на семьдесят килограммов. Благодаря таким доработкам повысилась надежность и устойчивость прицепа-самосвала не только при погрузке-разгрузке, но и при движении. Самосвальные машины имеют широкое применение. Они необходимы для перевозки строительных сыпучих материалов и для транспорта различных сельскохозяйственных грузов (зерна, минеральных удобрений и т.д.).
 
Платформы у отечественных прицепов сварные, выполненные, как правило, из стали (в некоторых зарубежных моделях используется алюминий), форма кузова прямоугольная, боковые и задние борта откидные (в качестве механизма закрывния - с торсионными помощниками). С учетом комплектации прицепов производители предлагают два варианта стреловидных дышла – изогнутое (кривое) или прямое. Сцепка с тягачом может быть беззазорная или зазорная. Подъем и опускание платформы осуществляется посредством гидропривода (от гидросистемы тягача). Две тормозные системы. Первая – рабочая, состоящая из двухприводного пневматического привода с АБС, у всех колес тормозные механизмы барабанного типа. Вторая система – стояночная, с механическим винтовым приводом или тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов. Для животноводческого комплекса за последние несколько лет производители также представили несколько новинок прицепной техники. В частности этой осенью на рынке был представлен полуприцеп для транспортировки молодых поросят, созданный на базе изотермического фургона с усиленным кузовом. Животные внутри размещаются в один ярус в четырех отсеках. Погрузка свиней осуществляется с помощью бортового трапа с ручным приводом. Для того чтобы в дорогое животные в любое время года чувствовали себя комфортно, внутри кузова предусмотрены системы отопления и принудительной вентиляции.
 
Для длительных рейсов, и для тех случаев, когда требуется большая вместимость, разработан трехуровневый крытый фургон свиновоз. Конструкцию такого полуприцепа скотовоза дополняют системы, обеспечивающие подачу питья и даже душ для животных. Еще один новый трехосный прицеп был создан в конце прошлого года для перевозки домашней живой птицы. Его кузов оборудован подъемной крышей, а внутри можно установить до двенадцати птичьих ячеек-контейнеров. В России в последнее время технике предназначенной для сельского хозяйства стали уделять большее внимание. Так, ярким событием на рынке стало появление полуприцепа с донным транспортером. Он был спроектирован для перевозки корнеплодных культур и представляет собой бункер, вместимостью 47 кубов, в основание которого вмонтирован ленточный транспортер, что обеспечивает бережную погрузку-выгрузку овощей. Российские фермеры, благодаря своей находчивости, существенно расширили область применения данного специализированного полуприцепа. Оказалось, что он превосходно справляется и с перевозкой строительных насыпных грузов, в их числе щебень, гравий, также он может выступить в качестве прицепа керамзитовоза. Большинство современных самосвальных прицепов и полуприцепов имеют особое внутренне покрытие, оно почти полностью исключает прилипание сыпучих материалов к днищу, стенкам и бортам кузова. Кроме того такое покрытие способствует защите металла от коррозии, предохраняет от механических воздействий при разгрузке, что способствует увеличению срока службы грузовых платформ.

<< Производство суспензионного бетона с высокой текучестью | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.