ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (499)265-0927, (800)301-0545 Сделать звонок

22.05.2011

Крано-манипуляторные установки, перспективы на российском рынке

Установки данного типа стали широко использоваться в нашей стране в 90-е годы. К сожалению отечественных производителей КМУ на рынке незначительное количество, в основном это зарубежные компании-изготовители. Однако в последние годы специалисты отмечают увеличение спроса на данную продукцию, что может послужить стимулом к развитию в этом направлении и у наших заводов. Крано-манипуляторная установка представляет собой подъемное устройство, которое смонтировано на шасси грузовика. Благодаря такому приспособлению одна транспортная единица может совмещать в себе и функцию перевозчика и, за счет своеобразного подъемного крана, самостоятельно оперативно решать вопросы погрузки-разгрузки. Конечно КМУ не дешевое «удовольствие», но окупаются они максимум за год, причем срок их реальной службы составляет двадцать лет. Модельный ряд крано-манипуляторных установок представлен весьма широк. Главные различия заключаются в особенностях конструкций. Например, кроме класса грузоподъемности КМУ может иметь различное расположение на грузовике или полуприцепе, то есть либо за кабиной, либо в хвостовой части грузовой платформы.
 
Стрелы установок могут различаться по способу складывания, а также могут быть стандартного исполнения, упрощенного, или иметь конструкцию с обратным ходом. В транспортный габарит лучше вписывается система складывания продольного типа. Зато поперечная – способствует оптимальной развесовки по осям грузовика, что в свою очередь обеспечивает беспрепятственный доступ к мотору в случае бескапотного расположения двигателя. Некоторые производители гидроманипуляторы (устройства с захватом) выносят в отдельный класс оборудования. Хотя, разнообразный ассортимент спецприспособлений делает возможным использование одной и той же модели, и для погрузки штучной продукции посредством крюка, и при помощи таких рабочих органов как грейферы, ковши, вилочные подхваты. Благодаря своей конструкции крано-манимуляторные установки могут быть смонтированы на шасси автомобиля, как в одиночном исполнении, так и в дополнение к другим видами оборудования. К примеру, с системой «мультилифт», или в сочетании с платформой эвакуатора. В первом случае транспортное средство может использоваться не только в качестве погрузчика, но также может выполнять функцию самосвального полуприцепа.
 
На отечественном рынке наиболее многочисленный ряд установок КМУ представлен шведскими производителями - более пятидесяти моделей. Условно они разделяют свою продукцию на несколько классов. Первый – легкие установки, подъемный момент которых составляет от10 до 80 кНм, при этом максимальный вылет – до 9 метров. Второй класс – это средние, подъемный момент от 90 до 280 кНм, при вылете до 21 метра. Третий класс, включает КМУ самые тяжелые, подъемный момент от 320 до 800 кНм, вылет – до 22 метров (max). Заказчик по своему желанию может выбрать из нескольких типов стрелового оборудования. Типовые отличия заключаются в длине первой и второй стрелы, в геометрии, количестве секций, максимально - не более девяти. За последнее время конструкция стрел были несколько модернизирована. В частности, улучшены параметры геометрии движения (этому способствовало применение механических траверс). Так, при совместной работе двухчелюстного ковша и грейфера траверса второй стрелы способствует гашению перепадов и скачков нагрузки. А если для первой и второй стрелы применяется траверс, то улучшаются грузовысотные характеристики подъемного устройства.

<< Оптимизация производственных процессов на бетонных заводах | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.