ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

06.05.2011

Новые седельные тягачи для прицепов и полуприцепов

Сегодня на рынке прицепной техники потребители стали больше уделять внимания вопросам экологии и ресурсосбережения. Значительные обновления последних лет коснулись двигателей, трансмиссий, шин, конструкций тягачей и прицепов, появились энергосберегающие смазочные материалы. Выпускаемые седельные тягачи получили более четкое разграничение по категориям: для работы в городе и пригороде, для региональных и международных перевозок, а также для особо длительных поездок. Тягачи на нашем рынке представлены моделями полной массы от 19 до 44 тонн, с различной колесной формулой (4 х 2, 6 х 2, 6 х 4). В черте города и по области в основном используются грузовики с короткой кабиной, магистральные тягачи характеризуются более комфортным внутренним пространством, с выделенной зоной для сна (одно спальное место). Машины для дальних перевозок, как правило, с увеличенной кабиной, имеют максимальный уровень комфорта (с двумя спальными местами). В новых тягачах эргономичные кресла имеют больше регулируемых положений, что позволяет удобно разместиться даже весьма рослым водителям. В России наибольшей популярностью пользуются автомобили с колесной формулой 6 х 4, поскольку они обладают большой тяговой динамикой, и соответственно способны перевозить особо тяжелые грузы. Эти тягачи имеют сложную конструкцию, вместо одного моста им требуется ведущая тележка.
 
Высота их седла не может быть ниже 1300 мм, в связи с этим с ними нельзя сопрягать трехосные низкорамные полуприцепы площадки, имеющие повышенный объем – до 90 кубометров. По сравнению с тягачами 4 х 2, при перевозке одинакового груза, у тягачей 6 х 4 расход топлива выше, тем не менее, перевозчики дальних рейсов отдают предпочтение последним. Благодаря своей массе они более устойчивы на неровных, скользких и заснеженных дорогах, имеют лучшую проходимость. Компромиссным решением между экономичностью и высокой тяговой динамикой является тягач оригинальной разработки с колесной формулой 6 х 2. По сути он такой же как и 4 х 2, только лишь к пневмоподвеске заднего ведущего моста добавлена не подъемная ось (также с пневматической подвеской), управление которой осуществляется посредством электроники. Такая система координирует уровень давления в пневмобаллонах в дополнительной оси. Все дело в том, что повышенные показатели тяговой динамики не нужны на протяжении всего следования автопоезда. Потребность в них возникает лишь, когда автомобиль трогается с места, при движении по скользкой наклонной дороге, то есть при необходимости повышения сцепления колес с дорогой. У моделей 6 х 4 вопрос эффективного сцепления решен за счет количества ведущих колес. В новых тягачах – это достигается благодаря перераспределению между осями нагрузки.
 
При нажатии кнопки на панели приборов происходит снижение давления воздуха в баллонах подвески дополнительной оси, в связи с этим увеличивается нагрузка на ведущий мост, что в свою очередь приводит к усилению давления на дорогу и повышает сцепление с автополотном. При снижении скорости движения автопоезда до 40 км в час, давление в баллонах подвески доп.оси стабилизируется, и вес вновь одинаково распределяется по всем осям. Благодаря чему, новый автомобиль 6 х 2 становится обладателем повышенной тяговой динамики тягача с колесной формулой 6 х4. К тому же из-за отсутствия тележки показатель снаряженной массы тягача вырос незначительно, зато увеличилась расчетная нагрузка на седло – 16,5 т. А поскольку высота седла может составлять 1250 мм, то стало возможно сцепление с полунизкорамными полуприцепами тяжеловозами с объемом до 90 кубометров. От собрата 4 х 2, новый тягач унаследовал топливную экономичность. Все характеристики тормозных систем, шумовые показатели, уровень выхлопных газов и выброс твердых частиц отвечают строгим международным требованиям. Данные седельные тягачи оснащаются двигатели MAN, которые соответствуют нормам Евро-5, комфортной, усиленной кабиной повышенной вместимости (с наличием двух спальных мест).

<< Многоцветная облицовка – новые способы смешивания бетона | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.