ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

12.04.2011

Геосинтетические материалы для строительства дорог

Развитие химической промышленности в последние годы, как у нас, так и за рубежом способствует появлению на строительном рынке новых материалов. Благодаря инновационным технологиям существенно расширилась область их применения. Так, например, в дорожном строительстве применение геосинтетики позволило повысить физико-механические характеристики асфальтобетонного покрытия. К числу таковых можно отнести высокую прочность, устойчивость к воздействию климатических перепадов и гидрогеологических факторов. Если целостность нового материала при укладке не нарушается, и он защищен от длительного воздействия прямых солнечных лучей, то его срок службы может составить 120 лет. Для создания геосинтетических материалов применяется: поливинилалкоголь, полиэтилен, полиэстер, полипропилен, стекловолокно, полиэфир, полиамид, а также полиолефины. Для формирования заданных свойств в смесь вводят специальные добавки, например, для снижения влияния УФ-лучей добавляют технический углерод. Геосинтетики на текстильной основе бывают тканного, плетёного и нетканого типа. Для их создания часто используются композиционные материалы. Геотекстильный тканный материал для дорожного покрытия представляет собой полотно, состоящее из взаимно перпендикулярных нитей. Оно может различаться по типу плетения, видам используемого волокна, количеством нитей на сантиметр квадратный. С учетом особых требований места соединения могут быть усилены. Изготовление нетканых материалов осуществляется путем наложения волокон друг на друга.
 
Для достижения большей прочности таких материалов используются связующие материалы, или термическое воздействие, а в некоторых случаях достаточно просто сшивания волокон. Более сложные по своей структуре – это плетёные, или, как их еще называют, вязаные материалы. В их составе может быть один вид или несколько композиций волокна, которые соединяются между собой посредством специальной (волоконной) системы. При устройстве дорожного основания геосинтетические материалы служат арматурой, а также могут выполнять функцию фильтра или дренирующей структуры. Полотно представляет собой своеобразную решетку (соты) с жёсткими узловыми соединениями. При распределении щебня или гравия на его поверхности, заполнитель располагается (заклинивается) в этих ячейках, образуя слой, который способен воспринимать растягивающее напряжение. Работая вместе с грунтовым массивом и слоями «дорожной одежды» геосинтетическая арматура способствует равномерному распределению временной нагрузки (от проезжающего транспорта) и собственного веса автодорожного покрытия. Таким образом, при эксплуатации, благодаря перераспределению напряжений на асфальтобетонном полотне значительно снижается вероятность нарушения целостности покрытия и образования различных деформаций. К числу таковых можно отнести, например, колеи от колес нагруженной техники, низкорамных полуприцепов тяжеловозов, автобетоносмесителей и т.д.

<< Спецтехника для строительства - шарнирно-сочлененные самосвалы | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.