ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (499)265-0927, (800)301-0545 Сделать звонок

26.02.2011

Новая техника для строительства дорог

Асфальтоукладчики, способные за один проход укладывать два слоя асфальта, появились в Германии как отклик на потребности в быстром ремонте и обновлении автодорог. С 2006 г. началось освоение данной технологии в России – уже покрыто прочным и долговечным асфальтобетоном 140 тысяч квадратных метров дорог в Санкт-Петербурге. Компакт-асфальт укладывается из двух слоев асфальтобетонного покрытия – как правило, это смесь из слоя износа и слоя вяжущего – одним асфальтоукладчиком за один проход. Смысл технологии передает ее неофициальное название - горячее по горячему. Оба слоя, находясь в горячем, а значит, в подвижном состоянии, в процессе уплотнения не только склеиваются, но частично объединяются в единый слой, поскольку в разогретом состоянии подвижность молекулярной структуры выше обычного и материалы становятся взаимопроницаемы, при остывании эта взаимосвязанность закрепляется, и свойства каждого из слоев становятся общим свойством покрытия. Компакт-асфальт не только удобно класть, его выгодно укладывать, поскольку материала надо в два раза меньше – вместо 4- или 5-сантиметровой толщины слой может иметь 2,5-сантиметровую. Причем нет необходимости вводить специальные вяжущие в асфальтовую смесь перед укладкой нового слоя. Словом - быстро, выгодно, прочно. В течение последних семи лет технология «компакт-асфальт» стала широко применяться в Германии, Дании, Польше, Голландии.
 
Для укладки двухслойного асфальта за один проход компанией Dynapac на базе разработок компании Kirchner создан асфальтоукладочный комплекс, в состав которого входит базовый и модульный асфальтоукладчик. Ходовая часть укладочного комплекса на гусеничном ходу. В качестве двигателя использован надежный "дизель" с водяным охлаждением компании Deutz. Смесь для слоя износа изготавливается из 8-миллиметрового щебня и полимерного битумного вяжущего. Второй слой – слой вяжущего – из заполнителя меньшего размера, а именно 2-миллиметрового, из мелкого гравия, и битума. Базовая часть данного строительного оборудования приспособлена для укладки и уплотнения выглаживающей плитой нижнего слоя. Модульный – для укладки и нормального уплотнения верхнего слоя дорожного полотна. Сначала укладывается на основание полотна дороги слой вяжущего, а сверху него – слой износа. Первым идет Dynapac, за ним его собрат фирмы Kirchner, работающий по той же технологии укладки двух слоев сразу. Обе машины укладывают асфальтом дорогу толщиной 12 см и шириной 16,5 м за один проход. Причем швы между слоями, нанесенными первым асфальтоукладчиком и следом за ним вторым асфальтоукладчиком, отсутствуют, поскольку горячий асфальт кладется вторым укладчиком рядом с еще теплым асфальтом – по принципу hot-by-warm (горячее рядом с теплым).
 
Возможности новой машины внушительны – до 1000 тонн асфальта в час способен уложить асфальтоукладчик по технологии «компакт-асфальт». Такая производительность требует большой интенсивности в работе всех обеспечивающих процесс производств. Асфальт для укладчика поставляют три асфальтобетонных завода. Подается он в укладчик питателем, способным загружать объем двух бункеров, рассчитанных на прием 25 тонн материала – верхнего и нижнего – в течение 40 секунд. 25 тонн – это три самосвала с вяжущим и один – со смесью для слоя износа. Загрузка бункеров ведется по очереди перегружателем MF 300C. Перегружатель оборудован приемным бункером, оснащенным системой очистки от остатков смеси, что важно при попеременной подаче в укладочный комплекс смеси то одного, то другого состава. Оператор перегружателя управляет движением полуприцепов самосвалов с помощью светофора – на зеленый свет подъезжает водитель самосвала со смесью для нижнего слоя, на красный свет- для верхнего. Когда самосвалы сменяют один другого – машина с материалом для нижнего слоя на машину с материалом для верхнего, автоматически изменяется высота конвейера, а оператор перегружателя не отвлекается от выполнения своей работы. Каждый из двух укладчиков сопровождается статическими катками с массой 4 тонны, имеющими захват 1,6 м. За ними примерно шесть проходок по уложенному слою делают виброкатки весом примерно 9 тонн, а за ним каток весом 12 тонн завершает за 3 прохода окончательно отделывать и утрамбовывать поверхность дорожного полотна. Дорога, по которой ежедневно проезжает 50 тысяч автомобилей, получается надежной и прочной, даже, несмотря на то, что половину всего потока составляют тяжелые машины и грузовые автомобили. Итак, использование асфальтоукладочного комплекса позволяет добиться:

  • высокой степени уплотнения дорожного полотна;
  • высокого коэффициента сцепления колеса с полотном;
  • ровности покрытия;
  • устойчивости к деформации и колееобразованию;
  • крепкого сцепления слоев, что не допускает образования сдвиговых деформаций между слоями.

Достоинство нового асфальтоукладочного комплекса состоит еще и в том, что он разбирается за два часа, модульная часть снимается, а базовая - может использоваться самостоятельно.


<< Подъемники и краны-манипуляторы | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.