ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (499)265-0927, (800)301-0545 Сделать звонок

05.02.2011

Режимы скоростей механизмов подъема

Для осуществления вертикального перемещения груза, а также фиксации его положения на весу и для опускания его в заданной зоне на опорную поверхность используются специальные механизмы подъема. Данные устройства имеются в конструкции каждой грузоподъемной машины – строительных кранах, подъемниках. Помимо этого, в том или ином виде, они встречаются в различных моделях погрузчиков и экскаваторов. Существуют машины и с несколькими механизмами подъема, которые могут различаться, либо быть одинаковыми по грузоподъемности. Одним из примеров таких механизмов можно назвать лебедку, которая отвечает за подъем стрелы экскаваторов и кранов стрелового типа. В ряде случаев перемещение грузозахватного устройства происходит за счет навивки свободного конца канатного полиспаста на барабан, который приводится в движение двигателем через систему передач (в некоторых случаях с помощью приводной рукоятки). В конструкциях пассажирских и грузовых подъемников перемещение каната происходит за счет канатоведущих шкивов. В тех случаях, когда высота подъема незначительная, используются механизмы подъема с обратным канатным полиспастом и гидравлическим цилиндром. Если подъем происходит в диапазоне метр-полтора, то применяются механизмы в виде домкратов гидравлического или реечного типа. 

К грузовому крюку, который закреплен на подвижной обойме полиспаста, с помощью строп подвешивается груз. Неподвижная обойма полиспаста располагается на несущей конструкции оборудования. Сбегающая ветвь проходит по отклоняющему блоку и наматывается на барабан, который приводится в движение посредством электродвигателя через систему передач редуктора. Для фиксации груза на определенной высоте используется тормоз. Его тормозной шкив одновременно служит и элементом соединительной муфты. Для того чтобы избежать динамических нагрузок, запуск и остановка механизма подъема должны быть плавными. Опускание груза рекомендуется производить в замедленном режиме, поскольку это обеспечит его сохранность (при установке на поверхность риск удара будет минимальным). Мощность двигателя механизма подъема напрямую зависит от номинальной грузоподъемности, скорости операций подъема, а также коэффициента полезного действия механизма. Как правило, скорость подъема при грузоподъемности строительной техники до десяти тонн составляет 0,5-1 м/сек, а при грузоподъемности свыше десяти тонн – от 0,1 до 0,25 м/сек. Значение мощности двигателя имеет прямо пропорциональную зависимость от скорости подъема, в связи, с чем при погрузочно-разгрузочных работах на малой высоте выбор высоких режимов скорости нецелесообразен. По передаточному числу и крутящемуся моменту на выводном валу подбирается редуктор из числа стандартных серий. Для привода грузоподъемных механизмов принимаются электродвигатели трехфазного тока с фазовым с фазовым ротором и при не напряженной работе – двигатели с короткозамкнутым ротором. Двигатели выбираются соответствующей мощности и числу оборотов. Выбранный электродвигатель обязательно проверяется на перегрузочную способность при работе в период неустановившегося движения под нагрузкой, то есть пуск с подхватом груза.

<< Электротехнический бетон | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.