ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (499)265-0927, (800)301-0545 Сделать звонок

31.01.2011

Стреловые краны на колесном ходу

Стреловые краны на колесах отличаются от автокранов тем, что их ходовая часть оснащена самоходным пневматическим шасси. На строительных площадках используется несколько моделей пневмоколесных кранов. Кран типа КП представляет собой силовую установку, которая расположена на поворотной платформе, приводящей в действие подъемное оборудование и механизмы передвижения. Другой вид колесного крана состоит из двух силовых установок – одна на поворотной платформе, которая отвечает за работу подъемных механизмов, другая – на раме ходового устройства, обеспечивающая перемещение техники. За счет отдельного двигателя для механизма передвижения данный подъемный кран более маневренный. Его транспортная скорость может достигать 60 км/ч. Для сравнения транспортная – скорость крана Пионер не превышает 10 км/ч, зато данная модель незаменима при работе в стесненных условиях. Подъемники на колесах наиболее часто используются на строительно-монтажных и на погрузочно-разгрузочных работах. Выпускаются пневмоколесные краны грузоподъемностью от 500 кг до нескольких тонн. Некоторые передвижные стреловые краны в своей конструкции имеют два грузоподъемных крюка. Грузоподъемность основного крюка может составлять 25 тонн, а вспомогательного 5 тонн. Такие краны могут работать и с грейферами емкостью 2 м³. Привод крановых механизмов является многомоторным, питание происходит от собственной дизель-электрической силовой установки постоянного тока. Ходовая часть включает сварную раму, у которой балки имеют коробчатое сечение, два моста с удвоенными пневматическими колесами. Ведущими являются оба моста - передний и задний, управление имеют только колеса переднего моста. Основным рабочим оборудованием крана является стрела длиной 15 метров, а некоторые краны оборудуются удлиненными стрелами длиной до 25 метров.
 
Силовая установка, которая расположена в тыльной части поворотной платформы, включат дизель с мощностью 100 л.с., два генератора мощностью (соответственно) 13,5 и 51 кВт. Дизель имеет соединение с основным генератором посредством муфты. Привод второго генератора и гидронасоса происходит с помощью клиноременных передач. Главная грузоподъемная лебедка стрелового крана на колесах получает питание от электродвигателя постоянного тока. Вал двигателя стыкуется с первичным валом трехступенчатого редуктора зубчатой муфтой. Следом за муфтой на первичном валу редуктора размещен тормозной шкив колодочного тормоза, управляемый короткоходовым электромагнитом. Выводной или тихоходный вал редуктора подсоединен к барабану лебедки посредством зубчатой муфты. Барабанная ось одной частью опирается на шарикоподшипник, который расположен в выточке тихоходного вала редуктора, а другой – на шарикоподшипник, который находится на корпусе опоры. Лебедка, отвечающая за подъем стрелы включает в свой состав: электродвигатель постоянного тока, редуктор 3-хступенчатый, тормоза - ленточный и колодочный, канатный барабан. Посредством зубчатой муфты электродвигатель соединяется с редукторным вводным валом. Колодочный тормоз приводится в действие с помощью короткоходового электромагнита. Ленточный тормоз, который охватывает тормозной шкив, является постоянно замкнутым. Лента тормоза с одной стороны закреплена неподвижно на кронштейне поворотной платформы. Другая часть этого тормоза прикреплена к тяге, воздействие на нее оказывает натяжение пружины. Величина подтормаживающего момента, которая создается ленточным тормозом, регулируется гайкой, расположенной на резьбовом конце тяги.

<< Двухвальные планетарные бетоносмесители | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.