ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (499)265-0927, (800)301-0545 Сделать звонок

24.01.2011

Узлы пневмотранспортного оборудования

Мелкодисперсный материал во всасывающие установки забирается соплом, которое представляет собой часть трубы. Данный отрезок заключен в кожух и присоединен к гибкому шлангу или трубопроводу. За счет кожуха облегчается доступ атмосферного воздуха к входному отверстию сопла. Поскольку пылевидные вещества могут слеживаться и терять свои свойства, сопло оборудуют устройством для их разрыхления. В нагнетательные установки материал подается принудительно, с помощью питателей. Наиболее распространенными специальными транспортными устройствами являются винтовые (шнековые) и камерные питатели. Питатель винтового типа представляет собой корпус с вращающимся внутри винтом, питание происходит от электродвигателя. Благодаря тому, что винт выполнен с переменным шагом (диаметром), то в результате перемещаемые им вещества по мере продвижения к трубопроводу уплотняются между стенками шнекового питателя и самим винтом, таким образом, преграждая путь сжатому воздуху из трубопровода. Чтобы исключить выброс воздуха в загрузочное устройство в его конструкции предусмотрен клапан, который фиксируется рычагом. Сжатый воздух подается по трубопроводу.
 
Питатели камерного типа выпускаются с одной или двумя камерами. Вверху камеры соединяются с питающим бункером, нижняя же часть имеет связь с транспортирующим трубопроводом. В зонах соединения бункеров с камерами и трубопроводом имеются клапаны. Перемещение веществ обеспечивает сжатый воздух, который подведен к трубопроводу, поступает он и в камеры для уравновешивания давления. Во время выдачи строительного материала из правой камеры пневмонасоса верхний клапан закрыт, а нижний – открыт. В это время, происходит заполнение цементом или другим материалом левой камеры из бункера, поэтому нижним клапаном она отключена от трубопровода, который находится под давлением.
 
Для снижения запыления и очистки воздуха используются тканевые или центробежные фильтры. Тканевые фильтры состоят из нескольких рукавов диаметром от 2 сантиметров и длиной до 2 метрова. Они присоединяются к воздуховоду. Загрязненный воздух подается в рукава, проникая сквозь ткань, избавляется от взвешенных частиц, которые задерживаются на тканевой поверхности. В центробежных фильтрах пылевидные частицы, как более тяжелые прижимаются к стенкам цилиндра, а очищенный воздух проходит через патрубок.
 
Для выгрузки материала из фильтров из осадительных камер пневмонасосов используется шлюзовой затвор. Он представляет собой вращающийся в корпусе барабан с ячейками. Через верхнее отверстие корпуса затвора материал поступает внутрь, и заполняет каждую ячейку вращающегося барабана, через отверстие корпуса, расположенного внизу вещества проходят далее. Ребра барабана, которые образуют ячейки, распределены по диаметру в полости цилиндрического корпуса и предотвращают попадание воздуха. Слой материала, который находится над затвором, обеспечивает дополнительную преграду для воздуха.
 
В аэрационных установках (аэрожелобах), применяемых в основном для транспорта цемента, вещества смешиваясь с воздухом, приобретают свойство текучести, характерное для жидкости. В связи с чем, цемент самотеком перемещается по слегка наклоненному лотку или трубопроводу. Пульпу, так называемый аэрационный материал, можно транспортировать вертикально. При условии, что, во-первых, перемещение будет осуществляться по трубопроводу, а давление воздуха будет составлять 0,5 - 1 кг/см². Для работы аэрационной транспортной установки, по сравнению с всасывающими или нагнетательными, требуется меньший расход энергии.

<< Оборудование для производства шахтных тюбингов | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.