ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (499)265-0927, (800)301-0545 Сделать звонок

09.01.2011

Транспорт цемента на складах

Главное предназначение складов цемента – прием его от цементовозов, хранение и выдача потребителю. Все оборудование складов рассчитано на проведение данных операций в максимально короткие сроки. Каждый склад цемента состоит из нескольких силосов – металлических цилиндрических башен. Все склады цемента оборудованы специальными системами аспирации для очистки запыленного воздуха, воздушными фильтрами, устройствами сводообрушения, автоматическими задвижками. Заполнение складов осуществляется по закрытым пневматическим цементопроводам, или по шнековому транспортеру. Выгрузка происходит через донные разгружатели посредством пневмокамерных насосов или шнеков. Большие склады состоят из трех, четырех силосов. Иногда требуется большой запас цемента, в таких случаях используется более шести силосов. На складе может стоять по четыре силоса в два ряда. Все они имеют смотровые площадки и люки, лестницы с перилами – это обеспечивает удобное обслуживания складов. Каждый силос на цементном складе – это отдельный, вполне автономный агрегат для приема, хранения и выдачи цемента. В каждом есть датчик уровня цемента, как правило, силосы оборудованы аварийными предохранительными клапанами на случай превышения уровня загрузки силоса. Цилиндр силоса внизу имеет конусообразную форму, благодаря чему цемент самотеком ссыпается в бункер принимающего его пневмооборудования в процессе отгрузки его из силоса. Аэрация цемента, цель которой с помощью подаваемого сжатого воздуха в силос обеспечить его более быстрое протекание через отверстие для вызрузки. Иногда вместо аэрации устанавливают пневмомолотки или пневмопушки, встряхивающие цемент перед выгрузкой. Делается это с той же целью – быстро отгрузить рыхлый цемент, поскольку иногда он прямо из силоса попадает в бетоносмесительные установки и желательно, чтобы состав его был однороден. Не всегда цемент на склад попадает из хопперов или автоцементовозов. Если склад большой, то цемент со склада часто подают из силосов через донные разгружатели в автоцементовоз или хоппер для дальнейшей перевозки. Производительность донных разгружателей силосов колеблется от 45 тонн до 120 тонн в час.
 
Иногда в процесс загрузки цемента из силоса в автоцементовоз или хоппер происходит посредством телескопического загрузчика с обеспыливающим устройством. Работа телескопического загрузчика автоматизирована, а фильтрующие патроны внутри телескопической трубы заменяются в случае их повреждения в течение считанных минут. При подаче цемента из силосов в дозиметры используют шнековые питатели. Шнеки – это винтовые конвейеры. По ним можно загружать цемент в силосы, выгружать из силосов и подавать дальше по технологической цепочке – в бетоносмеситель или в приемный люк цементовоза. Стандартный шнековый питатель для цемента имеет диаметр от 114 мм до 323 мм. У мощных шнеков, производительность которых до 100 кубометров в час, пропускная способность должна быть выше, следовательно, диаметр шнека также значительно увеличивается – до 458 мм. Горизонтальные шнеки состоят из трубы и вращающегося внутри нее винта, благодаря чему происходит продвижение материала по трубе. Шнеки – прекрасные транспортеры цемента даже на высоту. Вращающийся внутри вертикальной трубы винт в состоянии поднять цемент на высоту до 20 метров. Чтобы подъем проходил без аварий, шнековые конвейеры комплектуются системой патрубков и приводов. Шнеки ставят не только в питатели цемента, в конвейеры для его транспортировки, но и в компрессорное оборудование. Это оказалось экономичней в ряде случаев, чем использование поршневых машин. Во-первых, винтовые компрессоры экономят до 30 процентов электроэнергии за счет использования винтового блока самых последних моделей и за счет автоматического регулирования подачи воздуха, соответствующего потреблению. Во-вторых, винтовые компрессоры дольше работают без ремонта, чем поршневые, для них не нужно специального фундамента – достаточно ровной площадки, способной выдержать их вес, что позволяет устанавливать их рядом с потребителем. И самое главное – винтовой блок имеет воздушное охлаждение и никакого подвода охлаждающей воды ему не требуется.
 
Использование шнекового компрессора можно даже считать инновационным, поскольку его частотный преобразователь меняет скорость вращения двигателя, что в автоматическом режиме обеспечивает сжатым воздухом потребителя точно в нужном количестве, без излишков. Сейчас компрессорные винтовые станции снабжают сжатым воздухом установки строительной отрасли, в частности, пневмоустановки по транспортированию цемента. Передача мощности от двигателя к винтовому компрессору происходит посредством ременной передачи с минимальными потерями. Эти компрессоры - скомпонованный на общей раме блок оборудования, управляемый микропроцессором. Транспортировка цемента в бетоносмесители, подача его в хопперы из силосов и обратно, из силоса в цементовозы происходит и посредством пневматического оборудования, в частности, пневмокамерного насоса Монжус. Питание насоса сжатым воздухом может осуществляться автономным компрессором, наподобие того, что представлен выше. Средняя производительность насосов монжус составляет 25-35 тонн в час. Дальность подачи цемента составляет 200-400 м, а высота доходит до 35 м. Насос отличается малым расходом воздуха прост в монтаже, ремонте и обслуживании.

<< Компьютерное моделирование при оптимизации бетонных смесей | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.