ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

26.11.2010

Привод грузоподъемной строительной техники

Асинхронный двигатель с фазным ротором в отличие от коротко-замкнутого двигателя позволяет регулировать скорости приводного механизма, что достигается изменением сопротивления в цепи ротора двигателя. При введении резисторов в цепь ротора механическая характеристика асинхронного двигателя трансформируется так, что максимум момента смещается в сторону меньших значений частоты вращения. Причем, чем больше сопротивление резисторов, тем больше это смещение. С увеличением сопротивления цепи ротора частота вращения двигателя (при постоянном моменте) уменьшается, а механические характеристики становятся менее жесткими. Регулировочные свойства асинхронного двигателя строительной техники с фазным ротором способствуют более плавному разгону механизма по сравнению с короткозамкнутым двигателем, при этом пусковой ток значительно снижается. Переход с характеристики на характеристику, то есть с одной ступени на другую ступень роторного резистора, производится вручную или автоматически. Разгон двигателя начинается на одной характеристике, после увеличения частоты вращения до определённого значения двигатель переключается на следующую характеристику и т. д. Переключение роторных резисторов происходит тогда, когда значение момента двигателя уменьшается. При фиксированной частоте вращения из цепи ротора двигателя выводятся все пусковые резисторы, и двигатель переходит на работу по естественной характеристике, на которой частота вращения возрастает до номинального значения (при моменте сопротивления на валу двигателя, равном номинальному моменту двигателя). Если к валу двигателя приложить некоторый внешний вращающийся момент, равный, то двигатель перейдет в режим генераторного торможения.
 
Регулирование скорости асинхронного двигателя путем изменения роторных сопротивлений производят также для получения промежуточных скоростей движения механизма (от нулевого значения до номинального). При работе асинхронного двигателя с пониженной частотой вращения мощность, потребляемая двигателем, равна номинальной мощности двигателя (при номинальной нагрузке), а мощность, затрачиваемая на полезную работу грузоподъемного механизма, пропорциональна частоте вращения двигателя. Разница между мощностью, потребляемой двигателем, и мощностью на валу двигателя поглощается в роторном реостате, что приводит к сильному его нагреванию. Поэтому работа асинхронного двигателя с пониженной частотой вращения весьма неэкономична. Асинхронный двигатель с фазным ротором, кроме работы в двигательном режиме и режиме генераторного торможения, может быть использован для работы в режиме противовключения (противотока) и режиме динамического торможения. В режиме противовключения двигатель развивает момент, действующий в сторону, противоположную направлению вращения ротора. Режим противовключения используется для осуществления торможения механизмов, которые отвечают за перемещение и поворот передвижных кранов. А также данный защитный режим может использоваться для опускания груза с пониженной скоростью. Однако этот режим работы асинхронного двигателя неэкономичен, так как на торможение механизма используется значительная доля мощности, потребляемой двигателем. Режим динамического торможения используется для торможения механизмов передвижения и поворота кранов от максимальной скорости до скорости, равной (0,1 -0,2) номинальной, а также для опускания грузов с пониженными скоростями. Асинхронный двигатель с фазным ротором находит наиболее широкое применение в кранах. Его используют для привода всех крановых механизмов, при длительной работе с пониженными скоростями.

<< Cтанки для канатно-ударного бурения | Смесители для бетонов на основе гипса >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.