ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

26.04.2010

Ленточные устройства для транспорта грузов

Ленты в строительном подъемно-транспортном оборудовании служат одновременно тяговым и несущим органом. Под действием рабочих нагрузок лента испытывает постоянное растяжение, а при переходе через барабаны — изгиб; кроме того, в местах загрузки транспортера лента подвергается ударам падающего материала. Поэтому лента должна отличаться прочностью, долговечностью, гибкостью и как можно меньше вытягиваться; поверхность ленты должна хорошо противостоять ударам и истиранию. Кроме того, к ней предъявляются требования удобства монтажа и ремонта. В строительстве распространены тканевые прорезиненные ленты, больше других (пеньковых, хлопчатобумажных, металлических) отвечающие перечисленным требованиям. Эти ленты легко принимают желобчатую форму на роликоопорах, обладают большим коэффициентом трения о чугун и сталь и, следовательно, требуют небольшого натяжения для получения необходимого окружного усилия. Прорезиненная лента транспортера состоит из нескольких слоев (прокладок) хлопчатобумажной ткани, соединенных между собой вулканизированной резиной. Для предохранения от механических повреждений и действия влаги наружные поверхности ленты с обеих сторон покрывают резиновыми обкладками толщиной от 1 до 6 мм. Чем острее кромки частиц груза, тем толщина обкладки должна быть больше. Число прокладок определяют, исходя из наибольшего натяжения ленты и специфики перемещаемого груза.
 
Стандартные ленты для транспортного строительного оборудования изготовляются шириной от 300 до 1 600 мм и длиной от 25 до 120 м. Концы лент сшивают или соединяют стальными зажимами, а также склеивают с последующей вулканизацией стыка. Предел прочности на разрыв лент с хлопчатобумажными прокладками, отнесенный к 1 см ширины прокладки, составляет 64 - 84 кг. Число прокладок колеблется от 2 (при ширине лепты 300 мм) до 12 (при ширине ленты 1 400 мм). С увеличением числа прокладок гибкость ленты уменьшается. Применяются ленты с кордошнуровым каркасом - из кордовых нитей (шнуров), обладающие высокой прочностью (до 120 кг/см2), а также резиновые ленты с каркасом из стальной сетки или стальных тросов. Применение кордовых лент позволяет доводить длину транспортера до 800 - 1000 м. Запас прочности на разрыв не должен быть ниже 10 - 12. Прорезиненные ленты обычной конструкции могут работать при температуре от +50 до -15 градусов. Более высокая температура приводит к потере эластичности ленты, а более низкая - к отвердеванию резины и появлению трещин. Выпускаются ленточные транспортеры, допускающие благодаря особой форме ленты подъем материалов под углом до 45 градусов (крупный гравий - до 30 градусов, кирпич - 40 градусов). Для этой же цели применяют ленты с рифлеными и гофрированными рабочими поверхностями.
 
Для материалов пылевидных и нуждающихся в изолировании от окружающей среды применяют специальные винтовые, шнековые питатели или конвейеры с замкнутой прорезиненной лентой. Кромки ленты снабжены механическими замками, сконструированными по принципу застежки «молния», что позволяет транспортировать материал вертикальном и горизонтальном направлениях, а также делать горизонтальные повороты на значительный угол вплоть до прямого. Стальные ленты шириной от 400 до 640 мм и толщиной от 0,8 до 1 мм изготовляются из высокоуглеродистой стали (содержание С от 0,3 до 0,7 процентов). В строительстве имеют ограниченное применение вследствие громоздкости, трудности придания желобчатой формы и ограниченности угла подъема (12 - 14 градусов). Эти ленты дешевле прорезиненных, обладают высокой износостойкостью, прочностью и долговечностью. Сетчатые шарнирно-звеньевые ленты просты в изготовлении, дешевы и могут хорошо транспортировать лесоматериалы; они состоят из проволочных спиралей, соединяемых поперечными стержнями. При транспортировании сыпучих материалов просветы спиралей заполняют прокладками из хлопчатобумажной ткани, фанеры и т. п. Коэффициент сцепления перемещаемого материала с сетчатой лентой на 5 – 10 процентов выше, чем для прорезиненной ленты подъемного оборудования, поэтому угол подъема можно увеличивать для нее на 2 – 3 градуса.

<< Антисептики в строительстве | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.