ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (499)265-0927, (800)301-0545 Сделать звонок

22.03.2010

Силосные склады и бункера цемента

Современные типовые заводы по производству смесей, а также растворные и бетоносмесительные установки средней и малой мощности имеют сборно-разборную конструкцию. В состав данных установок входят склады цемента, извести, заполнителей в виде металлических силосов и бункеров. Рассмотрим комплектацию на примере бетонорастворной установки средней мощности с одним бетоносмесителем емкостью 425 литров и одним растворосмесителем емкостью 325 литров. В указанной установке предусмотрены склад цемента в двух силосах на 200 т и склад извести-кипелки в одном силосе на 100 т. Металлический каркас смесительного отделения и силосные башни перевозятся на низкорамных полуприцепах и монтируются целиком или секциями. Применяются механизированные склады цемента емкостью 20, 40 и 80 т. Склады предназначены для малых бетонных или растворных узлов, располагаемых на объектах строительства. Доставка цемента на склады осуществляется автоцементовозами. Склад емкостью 20 т имеет приемный бункер емкостью 4,5 м3 и основной емкостью 20 м3. Склад емкостью 40 т имеет один приемный бункер в 4,5 м3 и два основных по 20 т каждый. Склад емкостью 80 т цемента имеет соответственно два приемных и четыре основных бункера цемента. Материал перемещается из приемного бункера при помощи вертикального винтового конвейера в основной буккер, а из последнего по мере надобности также вертикальным винтовым питателем передается к дозировочным приспособлениям. Хранение цемента, поступающего в таре, производится в складах амбарного типа с платформой, поднятой на уровень пола платформы. Механизация погрузочно-разгрузочных работ на складе предусмотрена аккумуляторным погрузчиком. Для удобства перегрузки пакеты с цементом укладываются на специальные деревянные поддоны.
 
Существуют определенные технические требования к качеству строительных материалов: на цемент, гравий, щебень из естественного камня, песок природный. Требования к качеству материалов для изготовления бетона и строительных растворов предусмотрены в ГОСТ. Гравий и щебень с крупностью зерен до 60 мм может применяться как рядовой без разделения на фракции. Гранулометрический состав гравия и щебня устанавливается соглашением сторон; чаще всего крупный гравий или щебень составляет около 50% общего количества, мелкий и средний по 25%. Природные пески, применяемые для приготовления бетонной смеси, разделяются на речные, морские, озерные, горные, овражные и по крупности зерен - на крупный со средней крупностью зерен не менее 0,5 мм, средний - 0,35 мм, мелкий - 0,25 мм. Гранулометрический состав песка определяется кривой просеивания в пределах заштрихованной площади графика, приведенного в ГОСТ. Количество зерен крупностью 5 мм не должно превышать 10% по весу. Методы испытаний и условия приемки заполнителей также установлены в ГОСТ. Приемка гравия, щебня и песка в основном производится по объему, но по соглашению сторон допускается приемка по весу. Объем песка при его приемке относится к его нулевой влажности.
 
При влажности от 1 до 3% делают скидку с замеренного объема в 10%, при влажности от 3 до 10% - скидку с объема 15%. Обмер штабелей производится не ранее трех дней после их укладки. При применении крупного гравия или щебня в складских емкостях возможно сводообразование, в связи, с чем необходимо повышение размеров течек, воронок в бункерах и штабелях. Доставка нерудных строительных материалов от карьеров и дробильно-сортировочных заводов к потребителям осуществляется в основном железнодорожным транспортом, но также возможна доставка с помощью самосвальных полуприцепов. Дальность перевозок по железным дорогам гравия, щебня и песка в ряде районов составляет от 300 до 400 км. Снижение стоимости доставки нерудных строительных материалов тесно связано с выбором более выгодного вида транспорта, а также с резким развитием сети крупных приречных и прирельсовых механизированных складов районного значения. Наиболее дешевым видом транспорта нерудных строительных материалов является водный транспорт. Стоимость перевозки 1 т нерудных материалов по железной дороге на расстояние 500 км стоит практически в два раза выше, чем по воде.

<< Виды эксплуатационных документов | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.