ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

09.12.2009

Современное оборудование на строительстве уникального моста

Мост через Восточный Босфорский пролив, соединяющий южную часть Владивостока и остров Русский, стал уникальным проектом. Параметры данного сооружения не имеют аналогов в мировой практике мостостроения. Только длина его центрального пролета составит - 1104 метра, общая длина моста – 1885,53 метра, а протяженность с подъездными эстакадами – 3100 метров. Реализация этого проекта осуществляется в рамках программы подготовки к проведению саммита организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, который запланирован на 2012 год во Владивостоке. По сравнению с другими вантовыми конструкциями, у этого моста пилоны имеют наибольшую проектную высоту, также у данного сооружения будут самые длинные ванты. К списку рекордных характеристик объекта можно отнести и сроки возведения: по плану – 43 месяца. В настоящее время все работы выполняются строго по графику, непростые технологические операции сменяют друг друга без остановок. Строительство в данном регионе осложняется специфическими климатическими условиями. Во-первых, ветра, характерные для Приморского края. В период шторма скорость ветра может достигать 92 м/c. Во-вторых, постоянные сильные волны в проливе: в шторм высота волн достигает 6 метров. В-третьих, температурные перепады: от плюс 40 до минус 40. В зимний период море замерзает, а образовавшийся лед может быть толщиной до одного метра. Все этапы строительства на данном объекте ведутся со строгим учетом природных факторов: от ветровой нагрузки, температуры окружающей среды до солнечной радиации. Все перечисленные воздействия могут стать причиной деформации важных конструктивных деталей моста. На объекте постоянно работает целый комплекс систем мониторинга: автоматизированные метеостанции, различные системы контроля, в том числе датчики, определяющие напряженно-деформированное состояние металлоконструкций.
 
Технологические этапы
 
Устройство железобетонных пилонов
Возведено два железобетонных пилона, высотой по 320 метров. Под каждый пилон устраивают 120 буронабивных свай. В основе опор для перекрытий моста со стороны острова Русский будут использованы буронабивные сваи с неизвлекаемой металлической оболочкой. Из-за своеобразной А-формы пилона применения стандартной строительной опалубки (ссылку!) невозможно. Поэтому для бетонирования пилонов предполагается использовать самоподъемную опалубку, захватки которой составляют 4,5 метра. Оригинальность данной технологии бетонирования заключается в том, что на первых трех захватках сначала используется подъемный кран, а затем опалубка продолжает движение самостоятельно, благодаря гидравлическому перемещению модульных элементов. Для каждого пилонного модуля смонтирован отдельный опалубочный комплект (в уровне перемычек на высоте 66,26 и 191,48 метров делается переход по типам сечения). Современная самоподъемная опалубка обеспечивает высокое качество бетонирования и позволяет значительно (как минимум в полтора раза) сократить сроки на формирование монолитного железобетонного сооружения. Также добиться сокращения сроков строительство можно за счет одновременного бетонирования тел пилонов и монтажа вантовых пар.
 
Установка центрального пролетного строения
Для восприятия нагрузок от порывов шквального ветра конструкция пролетной части моста спроектирована с учетом аэродинамических расчетов и усовершенствована по результатам экспериментальной обработки масштабной модели еще в процессе разработки проекта. Вовремя внесенные корректировки позволяют говорить о стабильности конструкции (геометрической неизменяемости) и надежности будущего моста. Для продольных и поперечных стыков покрывающего пласта стальной ортотропной (верхней части) и ребристой (нижней части) плит будут применены монтажные соединения на сварке. Сборка соединительных элементов для стыков продольных ребер, вертикальных стенок блоков, диафрагм и поперечных балок будет осуществляться с помощью высокопрочных болтов. Большие сборные элементы центрального пролетного строения весом по 190 тонн, в виде секций по 12 метров доставляются к месту монтажа с помощью барж. Для их подъема на 76 метровую отметку предусмотрены специальные грузовые подъемники или краны. После стыковки элементов на них будут закреплены ванты.
 
Монтаж системы вант
Вантовые системы в мостостроении имеют широкое применение, так как принимают на себя и эффективно компенсируют нагрузки как статического, так и динамического характера. Несмотря на то, что ванты создаются способными воспринимать сжатие и остаются квазинеизменными, они, сами по себе, как элементы, не рассчитаны на весь срок эксплуатации моста. Они неремонтопригодны и, в случае необходимости, выходящие из строя могут быть заменены на новые. Ванты – это своеобразные тросы-растяжки, состоящие из отдельных 15,7 мм в диаметре прядей, каждая в свою очередь состоит из семи проволок. Ванта или трос включает в себя от 34 до 94 стальных верёвок – стрендов. Самая короткая ванта конструкции данного моста – 135,3 метра, размер самой длинной – 580,5 метров. В качестве защитной оболочки вант служит синтетический материал HDPE – полиэтилен высокого давления. Такая оболочка обладает достаточной стойкостью к негативному воздействию внешней среды (перепад температур, ветра, солнца, различных осадков).
 
На данной стройке велик и объем бетонных работ. Для обеспечения объекта строительными смесями и бетонным раствором смонтировано четыре бетонных завода, которые полностью удовлетворяют потребность строителей в необходимом количестве и качестве бетона, при варьируемой рецептуре для разных составляющих.

<< Модернизация производства на заводах бетона | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.