ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

11.07.2009

Типы складов цемента и заполнителей

Помимо силосных складов для цемента существует несколько типов складов для заполнителей. Траншейные склады размещаются вдоль фронта разгрузки прибывающего материала и представляют собой траншеи, (под путями или рядом с ними), заглубленные полностью или частично в землю. Из траншейного склада заполнители подаются в смесительное отделение при помощи ленточного транспортера, расположенного под складом в подземной галерее. На ленту транспортера материал поступает через люки с течками и затворами, расположенными на определенном расстоянии друг от друга по длине склада. Для удобной и быстрой выдачи материалов из траншейного склада на ленточный транспортер важны углы наклона в днище бункеров склада, составляющие для песка от 50 до 75 градусов и для крупного заполнителя от 50 до 60 градусов, в зависимости от влажности песка, крупности заполнителя и материала днищ бункеров.
 
Во избежание водообразования размер загрузочного отверстия в плане в одном измерении должен быть в три раза больше по размеру куска заполнителя, во всяком случае, не менее 25 - 30 см. Смерзание заполнителя, также как и цемента в силосах резко ухудшает условия выгрузки материалов из бункеров склада в зимнее время, поэтому траншейные склады рекомендуется строить крытыми, а материал в них обогревать глухими трубами (регистрами) парового отопления. При хранении заполнителей, особенно песка, в крытых складах уменьшается их влажность, что очень упрощает работу автоматических дозировочных устройств. Весьма удобны по способу загрузки и хранению материалов в зимнее время эстакадно-траншейные склады. Штабельные склады организуются на более крупных заводах бетона с большими запасами заполнителей.
В зависимости от способа образования различают склады:
- эстакадные, образуемые путем ссыпания материалов в штабеля с эстакады той или иной высоты;
- без эстакадные линейно-протяженные склады, образуемые вдоль фронта разгрузки материала при помощи передвижных разгрузочно - штабелировочньк машин;
- безэстакадные секторные или прямоугольные, образуемые при помощи канатных скреперных установок, а также передвижных машин на колесном или гусеничном ходу (автопогрузчиков, автосамосвалов, бульдозеров).
 
Схема эстакадного склада заполнителей следующая. Материал, поступающий в железнодорожных платформах, разгружается машиной и ссыпается в траншею. Отсюда транспортером в подземной галерее он передается через перегрузочный узел на основную транспортерную ленту, проходящую сначала по наклонной, а затем по горизонтальной части эстакады, расположенной обычно на высоте 12 - 15 м. Здесь материал передвижными сбрасывающими тележками ссыпается вниз и образует конусообразные штабели заполнителей. Длина и высота эстакады определяется необходимым запасом материалов на складе. Образование высоких штабелей неизбежно связано с расслоением по крупности материалов, ссыпаемых с большой высоты. Для уменьшения расслоения следует штабелировать по возможности фракционированный материал, а также применять для выгрузки материала лотки или трубы-хоботы, позволяющие погашать живую силу падения кусков заполнителя.

<< Бетононасосы стационарные и на автомобильном шасси | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.