ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

27.04.2009

Крюковые подвески подъемников

Крюковые подвески служат для соединения грузового крюка с подъемным канатом. Конструкция крюковой подвески зависит от числа ветвей каната, на которых подвешена подвеска, схемы запасовки грузового каната, числа и относительного расположения блоков, конструкции крюка и т. п. Наиболее простыми крюковыми подвесками подъемного оборудования являются подвески для одной ветви каната. В этом случае один конец каната выполнен с коушем или закреплен в конической втулке с заливкой металлом. К втулке с проушиной прикрепляют нестандартный крюк с кольцом в хвостовой части. В тех случаях, когда масса крюка и свисающей части каната будет недостаточной для опускания крюка без груза при работе подъемного механизма на опускание груза, крюковую подвеску снабжают специальным грузом, при этом для удобства соединения каната с крюком вводится промежуточный элемент в виде сварной цепи. Недостатком таких соединений крюка и каната является вращение конца каната относительно собственной продольной оси, что вызывает вращение груза. Для использования стандартного крюка в подвеске для одной ветви каната часто используют так называемый вертлюг, выполнений в виде треугольной рамы. Нижняя горизонтальная часть вертлюга имеет утолщение, в котором предусмотрено вертикальное отверстие со сферической поверхностью под гайку. Стандартный крюк фиксируется в вертлюге с помощью гайки, нижняя поверхность которой выполнена также сферической. Наличие сферических поверхностей позволяет крюку с грузом самоустанавливаться по вертикали, что исключает наличие изгибающего момента в хвостовой части крюка. Вертлюг подвешивают к канату с помощью кольца, цепи и коуша или с помощью конической втулки с проушиной. Большое применение находят подвески груза на нескольких ветвях грузового каната подъемника, когда усилие со стороны грузового крюка на канат передается через блоки. Различают два типа крюковых подвесок: нормальные и укороченные. Укороченная подвеска имеет меньший размер по высоте, поэтому можно осуществлять подъем груза на несколько большую высоту по сравнению с нормальной подвеской. Следует заметить, что укороченную подвеску можно применять только при четной кратности полиспаста.
 
Крюки при нагрузках более 30 кН должны быть выполнены вращающимися на шариковых закрытых опорах. В нормальной крюковой подвеске, например как у крана Пионер, крюк с гайкой на хвостовике с помощью упорного шарикоподшипника со сферическими шайбами опирается на траверсу, которая шарнирно закреплена в отверстиях серег и защитных щитках. В верхней части серег н щитков имеются отверстия, в которых неподвижно закреплена ось с опирающимися на нее посредством подшипников блоками. Шарнирное крепление траверсы в серьгах необходимо для того, чтобы крюк вместе с траверсой можно было повернуть относительно продольной горизонтальной оси траверсы, тем самым, облегчая зачаливание груза. Между щитками размещен согнутый из листовой стали кожух, который предназначен для предотвращения выпадения, ослабленного каната из ручья блока. Зазор между кожухом и наружным диаметром блока составляет 0,15 - 0,3 диаметра каната. Кожухи выполняются различной конфигурации в соответствии с конструкцией крюковой обоймы. Крепление траверсы в серьгах осуществляется с помощью оседержателей, входящих в кольцевые проточки да цапфах траверсы. При нечетной кратности сдвоенного полиспаста крюковые подвески на оси блоков имеют уравнительный блок. Крюковые подвески без уравнительного блока могут быть использованы при простых и сдвоенных полиспастах. Например, одну крюковую подвеску можно применять при четырехкратном или сдвоенном двукратном полиспасте, а другую подвеску - только при сдвоенном пятикратном полиспасте.

<< Виброуплотнение бетонной смеси | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.