ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

10.04.2009

Прием и хранение материалов на складах цемента, заполнителей

Операции по приему и складированию сыпучих веществ, связанные с перемещением больших количеств материалов, должны быть полностью механизированы. Типы складов цемента, заполнителей и способы механизации складских операций зависят от величины складов, решения генерального плана завода бетона и способа поступления материалов на завод (железной дорогой, водой, автотранспортом). Емкость склада определяется производственной мощностью завода и принятым запасом материала на складе. Запас материалов устанавливается с учетом местных условий, в частности в зависимости от дальности его подвозки (примерно на 10 - 15 дней работы завода при доставке по железной дороге). При доставке материалов только водным путем запас заполнителей на складе определяется длительностью межнавигационного периода.
 
Разгрузка заполнителей на склад
Наиболее простым способом является выгрузка заполнителей из саморазгружающегося железнодорожного состава в траншейные склады. Для увеличения емкости склада цемента или заполнителей тупик желательно располагать на насыпи или специальной эстакаде. Для разгрузки заполнителей, прибывающих на склад в обычных железнодорожных платформах, применяются стационарные или передвижные разгрузочные машины, механические лопаты, тракторные струги. Выгрузка заполнителей из барж производится при помощи системы передвижных транспортеров или при помощи скреперных установок, а также грейферами стреловых или консольных портальных кранов. Основной частью стационарной разгрузочной машины Т-182 является разгрузочный скребок на штанге, движущейся поперек оси железнодорожной платформы. Скребок, совершая возвратно-поступательное перемещение по платформе, ссыпает при этом материал в приемный бункер, расположенный под железнодорожным путем. Платформы с материалом в процессе разгрузки при помощи маневровой лебедки медленно передвигаются относительно стационарной разгрузочной машины. Из приемного бункера цемента или заполнителей материал передается по наклонному транспортеру или по транспортеру, расположенному в подземной галерее, на склад. Предельная величина хода скребка составляет 4,25 м при скорости перемещения 0,60 м/сек. Штанга со скребком может перемещаться также в вертикальном направлении на величину, необходимую для правильной установки скребка по отношению к уровню материала на платформе.
 
Скорость движения платформы при ее разгрузке - порядка 0,04 - 0,05 м/сек. Проектная производительность машины достигает 300 т/час. Скребок может разгружать материал крупностью до 200 мм. Передача заполнителей на промежуточную перевалочную площадку, осуществляется при помощи наклонного транспортера с поворачивающейся вокруг загрузочного лотка головной частью, где и образуется штабель материала, имеющий форму полукольца. Передвижная разгрузочная машина Т-183 состоит из опорной рамы, смонтированной на железнодорожной платформе, на которой в направлении, перпендикулярном к оси пути, шарнирно укреплен скребковый транспортер (в виде бесконечной скребковой цепи), а по другую сторону платформы - отвальный ленточный транспортер. Рамы скребкового и ленточного отвального транспортеров подвешены на полиспастах к опорной раме машины и могут поворачиваться на тот или иной угол в вертикальной плоскости. Управление разгрузчиком осуществляет машинист из кабины. Платформа разгружается при помощи бесконечной скребковой цепи, которая, вращаясь, сгребает материал с платформы на отвальный ленточный транспортер. Этот транспортер в зависимости от угла наклона передает поступивший на него материал либо в траншейный прирельсовый склад, заглубленный в землю, либо в открытый штабель, расположенный параллельно железнодорожному пути. Вылет ленточного транспортера машины - 10,5 м, максимальная высота подъема разгрузочного конца транспортера - 5,0 м. Проектная производительность машины (при разгрузке 60-тонной платформы) - 200 т/час, скорость передвижения машины по фронту разгрузки - 240 м/час.

<< Гибкие элементы и детали грузовых подъемников | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.