ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

25.01.2009

Склады цемента - особенности разгрузки

С учетом объема и типа разгружаемой емкости используют различные способы разгрузки. Часто разгрузку цемента осуществляют с помощью одноковшовых самоходных машин, разгрузчиков напорного действия. Разгрузчик заходит внутрь вагона, забирает цемент и выгружает его через открытую дверь вагона в склад, в бункер или непосредственно в специализированный прицеп или полуприцеп. Производительность разгрузчика 25 - 30 т/час. Шнековые разгрузчики обладают некоторым преимуществом по сравнению с механическими лопатами и одноковшовыми разгрузчиками, так как наличие дистанционного управления позволяет машинисту находиться вне вагона, но имеют недостаточную маневренность, что очень ограничивает их область применения. Пневматический способ выгрузки цемента обеспечивает наиболее полную механизацию всех операций, с наименьшей затратой рабочей силы и с наименьшим распылом цемента. Пневматические установки вакуумного типа, основанные на принципе всасывания, предназначаются для выгрузки цемента из железнодорожных вагонов и подачи его в промежуточные емкости или приемные устройства транспортных устройств прирельсовых складов цемента. Применение разгрузочной установки почти полностью устраняет потери цемента от распыла. Техническая производительность разгрузчиков 35 - 50 т/час. Недостатком разгрузчиков является их большая энергоемкость. Для выгрузки цемента из крытых вагонов и дальнейшего его транспортирования с загрузкой непосредственно в емкости хранения применяются передвижные пневматические винтовые питатели. Передвижной пневматический питатель обеспечивает разгрузку вагонов и транспортирование цемента по цементопроводу на расстояние до 150 м, при высоте подачи до 35 м.
 
Для перевозки цемента навалом с цементных заводов на механизированные склады крупных строек или в районы большого потребления цемента, а также на бетонные заводы применяются герметически закрытые цельнометаллические саморазгружающиеся вагоны. Кузов вагона бункерного типа разделен пополам промежуточной вертикальной стенкой. Бункеры образуются наклоном торцовых стенок и пола под углом 60°. Объем кузова 45,3 м3, грузоподъемность 60 т. Загрузка цемента производится через люки в крыше вагона. Выгрузка цемента осуществляется через два сдвоенных разгрузочных люка (в днищах бункеров), снабженных реечными затворами с ручным приводом. В связи с выгрузкой материала через нижние люки прирельсовые склады цемента для разгрузки указанных вагонов должны быть оборудованы специальными механизированными приемными устройствами, расположенными под железнодорожными путями. Продолжительность разгрузки 1 вагона грузоподъемностью 60 т с подготовительными операциями в условиях испытаний составила около 20 минут. При эксплуатации саморазгружающихся вагонов время разгрузки 1 вагона при исправной и производительной работе пневматических винтовых питателей, при помощи которых осуществляется передача цемента от приемных устройств в емкости хранения, равно 1,5 часам. Однако и при такой продолжительности разгрузки вагона сменная выработка на одного рабочего в 20 раз выше, чем при ручной разгрузке. Применение саморазгружающихся вагонов предотвращает потери цемента при погрузке, транспортировке и выгрузке, улучшает условия труда и значительно сокращает трудоемкость этих работ.

<< Методы формования изделий | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.