ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

05.07.2008

Подъемное оборудование, особенности грузозахватных приспособлений

Для захвата грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ применяют различные грузозахватные устройства. На строительных кранах, предназначенных для работы с разнообразными штучными грузами, в качестве универсального грузозахватного устройства используют крюки или петли, к которым груз подвешивают непосредственно или с помощью гибких строп (канатных или цепных) или с помощью специальных грузозахватных устройств. В качестве специальных грузозахватных устройств используют клещевые, эксцентриковые и другие захваты - для штучных грузов (ящиков, бочек, мешков и т. п.); грейферы - для сыпучих материалов; подъемные электромагниты - для транспортирования стальных и чугунных грузов (слитки, прокат, стружка и др.); траверсы с различными захватами (например, с вакуумными) и другие устройства. Некоторые специальные грузозахватные устройства являются постоянным оборудованием крана, однако для более широкого использования крана специальные грузозахватные устройства подвешивают на крюк. Из большого многообразия грузозахватных устройств рассмотрим только грузовые крюки и петли, клещевые симметричные и несимметричные захваты, эксцентриковые захваты и грейферы. Грузовые крюки и петли, крюковые подвески Грузовые крюки. В грузоподъемных механизмах, машинах находят применение кованые (штампованные) и пластинчатые крюки. Кованые и штампованные крюки разделяют на однорогие и двурогие. Кованые крюки изготовляют в основном из стали 20 или из стали 20Г. Кованые (штампованные) крюки изготовляют на дорогостоящем и громоздком кузнечно-прессовом оборудовании. Однако изготовление крюков битьем не нашло широкого распространения, вследствие возможно появления раковин, трещин, шлаковых и других включений, которые могут явиться причиной их поломки. Крюки большой грузоподъемности в основном выполнены пластинчатыми из отдельных элементов, вырезанных из листовой стали.
 
Для более равномерной загрузки пластин в зеве крюка закрепляют вкладыши из мягкой стали, внешняя форма которых обеспечивает укладку строповых канатов с плавными перегибами. Грузовые крюки должны быть снабжены предохранительными замками, предотвращающими самопроизвольное выпадение съемного грузозахватного приспособления. Допускается применение крюков без предохранительных замков в портальных кранах, подъемном оборудовании, которое транспортирует расплавленный металл или жидкий шлак, а также при использовании гибких грузозахватных приспособлений. Кованые однорогие (штампованные) крюки имеют грузоподъемность 0,4 - 20 т для машин и механизмов с ручным приводом; 0,32 - 100 т для машин и механизмов с машинным приводом при легком и среднем режимах работы и 0,25 -80 т при тяжелом и весьма тяжелом режимах. Кованые (штампованные) двурогие крюки имеют грузоподъемность 8 - 20 т для машин с ручным приводом и 5 - 100 т для машин с машинным приводом при тяжелом и весьма тяжелом режиме работы. Пластинчатые крюки изготовляют следующих типов: 1 – однорогие, грузоподъемностью 40 - 315 т для литейных кранов; 2 – двурогие, грузоподъемностью 80 - 320 т для грузоподъемной строительной техники общего назначения. Каждый крюк должен выдерживать статическую нагрузку, превышающую его грузоподъемную силу на 25 %. Исходным размером при конструировании однорогого крюка является диаметр зева, который принимают с учетом условий размещения в нем двух ветвей пенькового каната или сварной цепи. При выборе стандартизованного крюка по грузоподъемности не требуется расчет его прочности.

<< Уход за опалубкой и смазка опалубки | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.