ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

17.06.2008

Строительная опалубка, особенности скользящей опалубки

Подвижную или скользящую опалубку, поднимаемую по мере бетонирования стен и приобретения бетоном заданной прочности. Такую опалубку применяют для возведения железобетонных сооружений без междуэтажных перекрытий, с вертикальными стенками толщиной не менее 12 см, высотой 12 м и более, например, при бетонировании силосных башен, а также сооружений высотой 20 м и более с опирающимися на стены междуэтажными перекрытиями в многоэтажных жилых домах. Деревянные элементы скользящей опалубки изготовляют из пиломатериалов хвойных пород не ниже 2-го сорта с влажностью не более 25%. Обшивку щитов опалубки делают из досок шириной не более 120 мм. Подвижная строительная опалубка состоит из двух дощатых стенок (высота секции около 1200 мм), образующих форму для укладки бетона. Для обеспечения свободного подъема формам подвижкой опалубки придают постепенное уширение книзу на 0,5 - 0,8% высоты секции. Это уширение формы должно быть симметричным в плане и относительно вертикальной оси сооружения; размеры формы посредине ее высоты должны соответствовать проектным размерам бетонируемой стенки. Стенки опалубки соединяют верхним и нижним кружалами, прикрепленными к П-образным домкратным рамам, которые устанавливают по контуру сооружения через 1,5 - 2 м. На верхних схватках домкратных рам при помощи планок укрепляют винтовые домкраты для подъема опалубки. Винтовые домкраты имеют полые винты, через которые проходят вертикальные стержни арматуры стен сооружения, захватываемые буксами. На кружалах укладывают балки, по которым настилают пол, образующий рабочее место для производства арматурных, бетонных и прочих работ. Подъем опалубки производят вращением головок домкратов. С наружной и внутренней стороны сооружения устраивают подвесные подмости, прикрепляемые к кружалам. С этих подмостей производят штукатурные работы. При многократной оборачиваемости подвижной опалубки домкратные рамы целесообразно изготовлять из стали.
 
Подъём подвижной опалубки - наиболее трудоемкий процесс, на который затрачивается 25 - 30% рабочего времени. В настоящее время применяют инвентарную опалубку заводского изготовления, элементы которой должны поступать комплектно и в исправленном виде. При бетонировании конструкций силосов и бункеров применяют два типа скользящей опалубки: мелкощитовая и крупнощитовая. Независимо от типа опалубка состоит из: стенки с горизонтальными ребрами, так называемыми кружалами, домкратных рам, рабочего пола, подвесных подмостей. Кружала металлической и деревометаллической скользящей опалубки изготовляют из уголка или швеллера, размеры которого принимают в зависимости от расстояния между домкратными рамами. Стенки опалубки делают металлическими, деревянными или деревометаллическими (при смешанных материалах). Для плавного скольжения опалубки по бетону стенкам придают «конусность» — отклонение от вертикали на 4 - 6 мм. Стенки мелкоблочной опалубки обладают большей гибкостью, чем крупноблочной. Щиты этой опалубки при высоте 1100 мм имеют ширину 500 - 650 мм. Их навешивают на кружала, собранные в каркасы. В стенках крупноблочной опалубки кружала составляют одно целое с обшивкой щита. Стальной лист щита толщиной 2 мм приваривают прерывистой сваркой к верхнему бортовому уголку и к вертикальным ребрам жесткости - уголкам. Верхнее и нижнее кружала из уголковой стали приваривают к ребрам жесткости. Щиты соединяют между собой с помощью накладок и болтов. Длина щитов от 500 до 2500 мм, высота 1100 мм. Катучую опалубку, перемещаемую в горизонтальном направлении по мере приобретения бетоном заданной прочности, применяют для железобетонных сводов-оболочек большой протяженности, проходных туннелей и других аналогичных им конструкций. К катучей опалубке предъявляются следующие требования: конструктивные элементы, входящие в состав каждой секции опалубки, должны быть надежно соединены друг с другом с тем, чтобы при перестановках не искажалось проектное сечение бетонируемой конструкции; конструкции опалубки должны обеспечивать возможность быстрого ее отделения от забетонированных частей сооружения, беспрепятственной передвижки на новую позицию точной установки для повторного бетонирования.

<< Подъемные механизмы, многоскоростные устройства | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.