ПО СТРОЙТЕХНИКА
оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

07.06.2008

Подъемно-транспортное оборудование и специализированные прицепы для перевозки ЖБИ

В строительстве применяют бетонные и железобетонные изделия различных типов, форм и размеров, работающие в разнообразных условиях. В зависимости от условий перевозок и хранения эти элементы можно условно разделить на несколько групп. К первой группе относятся массивные железобетонные изделия, имеющие близкие по величине размеры длины, ширины и высоты: крупные стеновые блоки, блоки фундаментов жилых и общественных зданий, сборные фундаменты промышленных зданий и сооружений и т. д. Если позволяют габариты подвижного состава, эти изделия перевозят в рабочем положении, чтобы не кантовать при перегрузках. Для таких перевозок используют, как правило, строительные прицепы, фермовозы. Другую группу составляют плоские железобетонные элементы, перевозимые в горизонтальном положении: плиты покрытий и перекрытий промышленных и гражданских зданий, детали сборных балок и ферм, лестничные марши и площадки. Такие элементы обычно могут быть погружены на транспортные средства в несколько ярусов по высоте. Для перевозки данной группы изделий используют прицепы, полуприцепы панелевозы. Однако ряд плоских железобетонных изделий рассчитывается на работу в конструкции только в вертикальном положении и должен перевозиться в рабочем положении: панели стен и неармированные крупнопанельные перегородки. В настоящее время панели стен изготовляются с наибольшими размерами до 10,22 м в длину и до 3,6 м в ширину, вес их достигает 5 т. Сейчас имеется ряд предложений по дальнейшему укрупнению панелей. В рабочем положении должны перевозиться и некоторые длинномерные конструкции, такие как целые стропильные балки, фермы и полуфермы, подкрановые балки и т. д. Длинномерные элементы, работающие в вертикальном положении, - колонны, опоры линий электропередач - армируются так, что могут воспринимать транспортные нагрузки в горизонтальном положении. Вес бетонных и железобетонных изделий, применяемых в гражданском строительстве, колеблется от 1 до 5 т. В промышленном строительстве применяются в большинстве случаев сборные детали от 1,5 до 10 т.
 
Однако в последнее время - имеется тенденция к увеличению размеров и веса элементов промышленных зданий и сооружений: двухветвевые колонны под тяжелую крановую нагрузку, целые фермы пролетом 30 - 36 м, панели настила размером 3х12 м и т. д. Вес таких изделий может достигать 15 - 20 г. Для погрузочно-разгрузочных работ используют строительные краны. Особых условий транспортировки и хранения требуют криволинейные и сложной конструкции изделия: элементы сборных сводов и оболочек, части сборных силосов, лестничные марши, объединенные с площадками, и т. д. В строительстве зданий широко применяются объемно-пространственные элементы: санитарно-технические кабины, блоки-комнаты и блоки-квартиры. Вес их колеблется в очень широких пределах. Санитарно-технические кабины из асбестоцементных листов на металлическом каркасе имеют вес 600 - 800 кг, а из бетона от 1,5 до 3 т. Блок-комната из керамзитобетона весит 4,5 - 5,2 т, из бетона на перлите или обсидиане 3 - 4 т, а из обычного бетона 10 - 15 т. Блок-квартира из керамзитобетона весит 10 - 15 т, из перлитобетона 7 - 10 т, а из бетона 35 - 40 т. Общий вес перевозимых конструкций и деталей не должен превышать грузоподъемности транспортных и погрузочно-разгрузочных средств. Общие размеры транспорта должны удовлетворять габариту приближения строений. Нагрузки должны передаваться на оси транспортных средств симметрично и, по возможности, равномерно. Кроме веса и габарита деталей, следует также учитывать свойства железобетона как материала. Неправильное распределение нагрузок при опирании, сильные деформации при перекосах, удары и резкие толчки вызывают появление трещин, повреждение углов и ребер деталей, разрушение бетона в местах примыкания к арматуре и т. д. Расположение арматуры в большинстве железобетонных изделий требует перевозки их в том положении, в котором они будут находиться в готовых сооружениях. Элементы с одиночной, рабочей арматурой следует укладывать арматурой вниз. Балки, фермы и их отдельные части необходимо перевозить в рабочем положении. Панели стен и перегородок целесообразно транспортировать вертикально или с отклонением в 5 - 10°от вертикали на специально оборудованных полуприцепах панелевозах. Небольшие по ширине плиты можно укладывать на ребро, если позволяет расположение арматуры. Железобетонные детали должны надежно закрепляться на транспортных средствах. Между рядами конструкций и деталей, перевозимых на обычных (неспециализированных) транспортных средствах, по высоте и по ширине следует укладывать деревянные прокладки, исключающие возможность передачи нагрузки от вышележащих элементов на монтажные петли нижележащих. Расстояния от деревянных прокладок до краев элемента указываются в рабочих чертежах. Прокладки должны размещаться строго вертикально друг над другом с отклонениями не более 10 мм и плотно прилегать к изделиям. Между уложенными изделиями и бортами кузова должно быть расстояние не менее 100 мм. Для предохранения длинномерных изделий от ударов и толчков и для перевозки их в вертикальном положении применяются специализированные транспортные средства.

<< Заводы бетона и материалы для силикатного бетона | Подъёмники в строительстве и промышленности, виды и область применения >>
На главную Архив: информация, материалы


Соpуright ПО «Стройтехника» Копирование материалов сайта запрещено. См. Раздел о защите авторских прав, условиях использования ресурса и сотрудничества.